Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2014 г. № Ф09-4745/14

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2014 г. № Ф09-4745/14

В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, налоговый орган должен определять соотношение доходов от оказания услуг по охране в общем объеме полученного отделом вневедомственной охраны финансирования и с учетом положений, предусмотренных абз. 3 п. 1 и п. 4 ст. 321.1 НК РФ, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абз. 4 п. 1 ст. 272 и п. 3 ст. 321.1 НК РФ, определить налоговую базу по налогу на прибыль.

17.09.2014Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2014 г. № Ф09-4745/14

Дело N А47-13981/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кравцовой Е.А.,

судей Токмаковой А.Н., Лимонова И.В.,

при ведении протокола помощником судьи Лепинских Н.С., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на "постановление" Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу N А47-13981/2012 Арбитражного суда Оренбургской области.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи, организованной Арбитражным судом Оренбургской области, приняли участие представители:

инспекции - Епанешникова Н.А., доверенность от 16.01.2012; Ястребов А.Н. доверенность от 04.10.2013;

Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - учреждение, налогоплательщик) - Таров М.Ю. доверенность от 31.07.2014;

Налоговый орган обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к учреждению о взыскании 63 202 369 руб. в том числе, недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 45 647 004 рублей, соответствующие пени в сумме 11 720 742 рублей, налоговые санкции по налогу на прибыль, предусмотренные "ст. 122" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 5 834 623 рублей. (с учетом уточнения требований в порядке "ст. 49" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 10.02.2014 (судья Александрова А.А.) заявление удовлетворено.

"Постановлением" Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 (судьи Малышева И.А., Иванова Н.А., Толкунов В.М.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе инспекция просит "постановление" суда отменить, решение суда оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм процессуального права ("ч. 2 ст. 69" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По мнению заявителя жалобы, судом апелляционной инстанции неправомерно признан необоснованным вывод суда первой инстанции о преюдициальном характере выводов, сделанных судами при рассмотрении дела "N А47-11324/2012", и применена позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в "постановлении" Президиума от 23.04.2013 N 12527/12.

В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить жалобу инспекции без удовлетворения, "постановление" суда - без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, согласно решению инспекции от 29.05.2012 N 20-24/896 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику за период с 2008 по 2010 годы в том числе, начислены налог на прибыль 45 647 004 руб., соответствующие пени и штраф.

Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы налогового органа о неправомерном невключении налогоплательщиком в состав доходной части налоговой базы по налогу на прибыль денежных средств, полученных по возмездным договорам оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц.

Судебными "актами" по делу N А47-11324/2012 управлению отказано в удовлетворении требований о признании недействительным вышеуказанного решения налогового органа.

Во исполнение названного решения инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением о взыскании доначисленных налога на прибыль и пеней.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел, что правомерность доначисления налогоплательщику спорных сумм налога и пеней установлена вступившими в законную силу судебными "актами" по делу N А47-11324/2012, имеющими преюдициальное значение при рассмотрении данного спора.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд исходил из необходимости учета при рассмотрении настоящего спора правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в "постановлении" от 23.04.2013 N 12527/12.

В соответствии с положениями "главы 25" Кодекс бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном этой "главой".

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями до 01 января 2011 года были установлены "ст. 321.1" Кодекса.

С 01 января 2011 года для бюджетных учреждений, которые являются получателями бюджетных средств, особенности ведения налогового учета определены в "ст. 331.1" Кодекса.

Согласно данной "статье" Кодекса до 01 июля 2012 года указанные организации должны распределять расходы, понесенные за счет доходов от оказания платных услуг и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, пропорционально доле доходов от оказания платных услуг в общей сумме доходов. Это необходимо делать при условии, что за счет выделенных бюджетных ассигнований предусмотрено финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг; услуг связи; транспортных расходов на обслуживание административно-управленческого персонала; расходов на все виды ремонта основных средств. Такой порядок учета расходов аналогичен ранее установленному "п. 3 ст. 321.1" Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в вышеназванном "постановлении", налоговый орган должен определять соотношение доходов от оказания услуг по охране в общем объеме полученного отделом вневедомственной охраны финансирования и с учетом положений, предусмотренных "абз. 3 п. 1" и "п. 4 ст. 321.1" Кодекса, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного "абз. 4 п. 1 ст. 272" и "п. 3 ст. 321.1" Кодекса, определить налоговую базу по налогу на прибыль.

Апелляционным судом установлено, что инспекция не применила указанные положения "гл. 25" Кодекса при доначислении налога на прибыль, что повлекло исчисление налоговым органом данного налога на прибыль в сумме, не соответствующей действительному размеру налогового обязательства учреждения.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Соответствующие доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании положений "ч. 6 ст. 215" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность арбитражного суда, рассматривающего спор о взыскании обязательных платежей и санкций, устанавливать основания для взыскания суммы задолженности, а также проверять правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Руководствуясь "ст. 286", "287", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

"постановление" Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу N А47-13981/2012 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном "ст. 291.1" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Е.А.КРАВЦОВА

Судьи

А.Н.ТОКМАКОВА

И.В.ЛИМОНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Порядок признания доходов и расходов
  • 30.11.2016  

    Обязанность отразить сумму кредиторской задолженности в доход не зависит от проведения инвентаризации задолженности и издания приказа (распоряжения) о ее списании. Невыполнение налогоплательщиком обязанности по списанию кредиторской задолженность в бухгалтерском учете не является основанием для нарушения налогового законодательства.

  • 21.11.2016  

    Порядок признания процентов по займам должен соответствовать нормам Налогового кодекса: признание доходов в виде процентов по долговым обязательствам осуществляется налогоплательщиком, определяющим доходы по методу начисления, ежемесячно независимо от срока их уплаты, предусмотренного договором, по которому срок его действия приходится более чем на один отчетный (налоговый) период.

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 05.12.2016  

    Судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод, что работы (услуги), выполненные (оказанные) контрагентами по организации строительно-монтажных работ в рассматриваемом случае совершаются не в рамках подрядных договоров на капитальное строительство объектов, а направлены на всестороннее исполнение инвестиционных проектов. При этом данные работы (услуги), выполняемые (оказываемые) контрагентами на протяжении всего периода ст

  • 31.10.2016  

    Полученные предприятием денежные средства не позволяют квалифицировать их как прибыль от использования государственного имущества. Следовательно, выводы суда первой инстанции о том, что фактически чистая прибыль сложилась за счет бюджетных средств и отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований являются правильными и обоснованными, а вывод суда апелляционной инстанции о том, что полученные из бюджетов в каче

  • 21.09.2016  

    Судами верно определено, что в целях определения момента определения налоговой базы по НДС днем выполнения проектных работ, следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчику. Таким образом, поскольку акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) были составлены и подписаны обеими сторонами только в 2012 г., то основания для включения в выручку доходов от реализации по контр


Вся судебная практика по этой теме »