Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 17.09.2013 г. № А06-8981/2012

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.09.2013 г. № А06-8981/2012

Инспекция сделала вывод, что доходы, перечисленные двум участникам общества не являются дивидендами и облагаются в соответствии с пунктом 1 статьи 124 НК РФ по ставке 13%. Однако судами предыдущих инстанций установлено, что данные суммы являлись дивидендами за предыдущий период с которых уплачен налог.

17.12.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.2013 г. № А06-8981/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Егоровой М.В.,

судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Мамяшевой Д.Р.,

при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Астраханской области представителей:

заявителя - Шендо В.Г. по доверенности от 19.12.2012, Мордасова Д.А. по доверенности от 19.12.2012,

ответчика - Некитенко Е.А. по доверенности от 09.08.2013, Даирова А.С. по доверенности от 28.05.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2013 (судья Ковальчук Т.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судей Смирников А.В., Цуцкова М.Г.)

по делу N А06-8981/2012

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобал Кейтеринг Сервис", г. Астрахань (ИНН 3015074787, ОГРН 1063015048546) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани, г. Астрахань о признании недействительным решения от 28.09.2012 N 12-36/39 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности,

установил:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Глобал Кейтеринг Сервис" (далее - заявитель, ООО "Глобал Кейтеринг Сервис", налогоплательщик, общество) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее - налоговая инспекция, налоговый орган, ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани) о признании недействительным решения от 28.09.2012 N 12-36/39 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 1 957 898 руб., неудержанного и неперечисленного налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в размере 8 595 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа по статьям 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Решением от 21.03.2013 Арбитражный суд Астраханской области, с учетом определения от 16.04.2013 об исправлении опечатки, признал недействительным решение ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани от 28.09.2012 N 12-36/39 в части доначисления ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" НДС в размере 1 957 898 руб., не удержанного и не перечисленного НДФЛ в размере 8 595 руб. 48 коп., а также соответствующих штрафов по статьям 122 и 123 НК РФ в размере 169 877 руб. 29 коп. и пени в размере 566 345 руб. 88 коп.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2013 оставлено без изменения.

ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым оставить заявленные обществом требования без удовлетворения по основаниям указанным в жалобе.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Самарской области.

ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям указанным в отзыве и просит оставить судебные акты без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами предыдущих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани в отношении ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов: НДС за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, налога на прибыль организаций за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, единого социального налога (далее - ЕСН) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, НДФЛ за период с 01.01.2009 по 21.05.2012, налога на имущество организаций за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.

По итогам проверки налоговой инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 03.09.2012 N 12-36/39.

По результатам рассмотрения 28.09.2012 выездной налоговой проверки от 03.09.2012 N 12-36/39, возражений налогоплательщика и иных материалов налоговой проверки, налоговым органом принято решение N 12-36/39 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 168 158 руб. 20 коп., статьей 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1 коп.

Кроме того, указанным решением налогоплательщику начислены пени по НДС в общем размере 566 292 руб. 39 коп., по НДФЛ в размере 53,49 руб., а также предложено уплатить недоимку по НДС в общем размере 1 981 166 руб., по НДФЛ в размере 8 595 руб. 48 коп.

Основанием для доначисления заявителю НДС в размере 1 957 898 руб., соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" в нарушение статьи 148 НК РФ не включило в налоговую базу по НДС за 1, 2, 3 кварталы 2009 года суммы реализации услуг по договору на выполнение кейтеринговых услуг от 01.03.2009 N SC-AB/021, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Буровая Компания Евразия Шельф" (далее - ООО "БКЕ Шельф"), действующему через свой филиал, зарегистрированный на территории Республике Казахстан.

Основанием для доначисления заявителю НДФЛ в размере 8 595 руб., штрафа по статье 123 НК РФ в размере 1 717 руб. 09 коп. и пени в размере 53 руб. 49 коп. послужил вывод налогового органа о том, что общество в нарушении статьи 124 НК РФ неправильно применило ставку НДФЛ.

Решение налоговой инспекции обжаловано налогоплательщиком в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 06.12.2012 N 259-Н решение налоговой инспекции от 28.09.2012 N 12-36/39 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества без удовлетворения.

Считая решение налоговой инспекции незаконным в части, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и суд апелляционной инстанции оставляя решение суда без изменения, правомерно исходили из следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно статье 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им, приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Одной из таких особенностей является место реализации товаров (работ, услуг).

Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен положениями статьи 148 НК РФ в зависимости от видов выполняемых работ (оказываемых услуг).

На основании абзаца шестого подпункта 4 пункта 1 статьи 148 данного НК РФ местом реализации работ (услуг) по предоставлению персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя, признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Положение настоящего подпункта применяется при предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя.

Из данной нормы следует, что при реализации такого вида услуги, как услуга по предоставлению персонала, местом реализации будет являться территория Российской Федерации при одновременном наличии следующих условий: покупатель работ осуществляет деятельность на территории РФ, предоставленный персонал работает в месте деятельности покупателя.

В силу подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) не признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Положение настоящего подпункта применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ.

В пункте 4 названной статьи НК РФ определено, что документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются: 1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; 2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

В рассматриваемом случае судами установлено, что по договору на выполнение кейтеринговых услуг от 01.03.2009 N SC-AB/021, заключенному заявителем с ООО "Буровая Компания Евразия Шельф", ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" - исполнитель, обязано было оказать комплекс кейтеринговых услуг в адрес ООО "БКЕ Шельф" - заказчика на самоподъемной Плавучей Буровой Установке СПБУ "Астра" (далее - СПБ "Астра) в Казахстанском секторе Каспийского моря. Исполнитель обязан был организовать работу кейтерингового персонала на СПБУ "Астра", а также предоставить шеф-повара/начальника кейтерингового персонала и обеспечить столовое обслуживание персонала ООО "БКЕ Шельф".

Заявителем представлены акты выполненных работ по договору N 177 от 31.03.2009, от 30.04.2009 N 183, от 31.05.2009 N 189, от 30.06.2009 N 199, от 31.07.2009 N 206, от 31.08.2009 N 214, от 30.09.2009 N 222 которые подписаны со стороны заказчика директором филиала в Республике Казахстан.

Таким образом, из содержания договора и документов подтверждающих его исполнения судами установлен факт выполнения услуг по предоставлению персонала.

Соответственно ссылки налогового органа на общие положения статьи 148, подпункта 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ и пункта 2 статьи 148 НК РФ в данном случае не применимы.

Также судами установлено, что услуги оказывались не по месту государственной регистрации ООО "БКЕ Шельф", а его филиалу, зарегистрированному на территории Республики Казахстан на СПБ "Астра" в Казахстанском секторе Каспийского моря, то есть персонал работал не в месте деятельности покупателя услуг. Данный филиал зарегистрирован в соответствии с законодательством Республики Казахстан, что подтверждается свидетельством серии В N 0481500 от 24.07.2007, выданным Министерством юстиции Республики Казахстан и это инспекцией не оспаривается.

Факт нахождения СПБУ "Астра" в Казахстанском секторе Каспийского моря подтверждается грузовой таможенной декларацией и актов о пересечении границы Российского и Казахстанского секторов Каспийского моря от 21.03.209.

С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что у инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления обществу НДС, соответствующих сумм пени и налоговых санкций.

В части доначисления НДФЛ суд кассационной инстанции считает вывод судов обоснованным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организации, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 43 НК РФ установлено, что дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, оставшейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционером (участников) в уставном капитале организации.

Следовательно, часть чистой прибыли общества, распределяемая между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества, признается для целей налогообложения выплатой дивидендов, в отношении которых устанавливается льготная налоговая ставка 9%.

Судами установлено, что согласно уставных документов участниками общества являются: Кадыков А.Б. - 50% уставного капитала и Росалес-Сабино Эдуардо - 50% уставного капитала.

Согласно протоколу общего собрания участников ООО "Глобал Кейтеринг Сервис" от 29.04.2011 N 12 размер чистой прибыли за 1 квартал 2011 года составил 5 590 541 руб. Согласно данному протоколу принято решение по результатам 1 квартала 2011 года выплатить дивиденды в размере 5 500 000 руб., а оставшуюся сумму в размере 90 541 руб. направить на пополнение оборотных средств. Следовательно, по итогам деятельности за 1 квартал 2011 года дивиденды были распределены в размере 2 750 000 руб. каждому участнику.

Однако Кадыкову А.Б. было выплачено 2 767 912 руб., а Росалес-Сабино Эдуардо было выплачено 2 949 900 руб.

Инспекция сделала вывод, что доходы перечисленные Кадыкову А.Б. в размере 17 912 руб. (2 767 912 - 2 750 000), а также перечисленные Росалес-Сабино Эдуардо - в размере 199 900 руб. (2 949 900 - 2 750 000) не являются дивидендами и облагаются в соответствии с пунктом 1 статьи 124 НК РФ по ставке 13%.

Однако судами предыдущих инстанций установлено, что данные суммы являлись дивидендами за предыдущий период с которых уплачен налог.

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о наличии задолженности общества перед участниками по выплате дивидендов за ранее распределенные периоды.

Доказательств обратного налоговый орган суду не представил.

В кассационной жалобе налогового органа не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы налогового органа не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 по делу N А06-8981/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

Председательствующий судья

М.В.ЕГОРОВА

Судьи

Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

О.В.ЛОГИНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок