Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2012 г. № А11-6296/2011

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2012 г. № А11-6296/2011

Суды пришли к обоснованному выводу о том, что доходы отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном гл. 25 НК РФ.

20.09.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.08.2012 г. № А11-6296/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2012 года.

В полном объеме постановление изготовлено 29 августа 2012 года.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Базилевой Т.В.,

судей Чижова И.В., Шутиковой Т.В.

при участии представителей:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области: Балуновой Е.Г. (доверенность от 30.12.2011),

Парамоновой О.А. (доверенность от 30.12.2011)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.03.2012,

принятое судьей Ушаковой Е.В., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012,

принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,

по делу N А11-6296/2011

по заявлению Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области

(ИНН: 3305009109; ОГРН: 1033302207817)

о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 30.03.2011 N 10-07/08/2 и

установил:

Отдел вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области (далее - Отдел вневедомственной охраны) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 30.03.2011 N 10-07/08/2.

Решением суда от 14.03.2012 в удовлетворении требования Отдела вневедомственной охраны отказано.

Постановлением апелляционного суда от 20.06.2012 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Отдел вневедомственной охраны обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 17, 38, 41, 246, 247, 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пункт 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По мнению Отдела вневедомственной охраны, осуществляемая им деятельность по охране имущества организаций и физических лиц не является предпринимательской; средства, полученные Отделом вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества - собственность Российской Федерации и не являются доходом подразделений вневедомственной охраны, облагаемым налогом на прибыль. Подробно доводы Отдела вневедомственной охраны приведены в жалобе.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представители в судебном заседании не согласились с доводами Отдела вневедомственной охраны, указав на законность принятых судебных актов.

Отдел вневедомственной охраны, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Отдела вневедомственной охраны за 2008 - 2009 годы, в ходе которой пришла к выводу о необоснованном невключении Отделом вневедомственной охраны в состав налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 - 2009 годы доходов, полученных в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.

По результатам проверки составлен акт от 05.03.2011 N 10-07/07/2 и принято решение от 30.03.2011 N 10-07/08/2 о привлечении Отдела вневедомственной охраны к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Отделу вневедомственной охраны предложено уплатить в бюджет, оспариваемую сумму налога на прибыль, соответствующие пени и штрафы.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 06.06.2011 N 13-15-05/5721 решение Инспекции оставлено без изменения.

Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.

Руководствуясь статьями 39, 246, 247, 249, 252, 321.1 Кодекса, Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о том, что доходы Отдела вневедомственной охраны от реализации услуг являются его выручкой и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.

Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

На основании статьи 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном Кодексом.

Согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции, действовавшей в проверяемый период), вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной и договорной деятельности. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В статье 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Таким образом, до перечисления указанных средств в федеральный бюджет подразделения вневедомственной охраны уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что доходы Отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.

Размер выручки от реализации услуг по охране имущества Отделом вневедомственной охраны не оспаривается.

Расчет налога, пеней и штрафов судами проверен и признан правильным.

При таких обстоятельствах суды правомерно отказали Отделу вневедомственной охраны в удовлетворении заявленного требования.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя жалобы и в связи с предоставлением отсрочки взыскиваются с последнего.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.03.2012 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу N А11-6296/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области - без удовлетворения.

Взыскать с Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы.

Арбитражному суду Владимирской области выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.БАЗИЛЕВА

Судьи

И.В.ЧИЖОВ

Т.В.ШУТИКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

12
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.