Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2012 г. № А11-6296/2011
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2012 г. № А11-6296/2011
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что доходы отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном гл. 25 НК РФ.
20.09.2012Российский налоговый порталФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.08.2012 г. № А11-6296/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Базилевой Т.В.,
судей Чижова И.В., Шутиковой Т.В.
при участии представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области: Балуновой Е.Г. (доверенность от 30.12.2011),
Парамоновой О.А. (доверенность от 30.12.2011)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.03.2012,
принятое судьей Ушаковой Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,
по делу N А11-6296/2011
по заявлению Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области
(ИНН: 3305009109; ОГРН: 1033302207817)
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 30.03.2011 N 10-07/08/2 и
установил:
Отдел вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области (далее - Отдел вневедомственной охраны) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 30.03.2011 N 10-07/08/2.
Решением суда от 14.03.2012 в удовлетворении требования Отдела вневедомственной охраны отказано.
Постановлением апелляционного суда от 20.06.2012 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Отдел вневедомственной охраны обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 17, 38, 41, 246, 247, 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пункт 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По мнению Отдела вневедомственной охраны, осуществляемая им деятельность по охране имущества организаций и физических лиц не является предпринимательской; средства, полученные Отделом вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества - собственность Российской Федерации и не являются доходом подразделений вневедомственной охраны, облагаемым налогом на прибыль. Подробно доводы Отдела вневедомственной охраны приведены в жалобе.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представители в судебном заседании не согласились с доводами Отдела вневедомственной охраны, указав на законность принятых судебных актов.
Отдел вневедомственной охраны, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Отдела вневедомственной охраны за 2008 - 2009 годы, в ходе которой пришла к выводу о необоснованном невключении Отделом вневедомственной охраны в состав налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 - 2009 годы доходов, полученных в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
По результатам проверки составлен акт от 05.03.2011 N 10-07/07/2 и принято решение от 30.03.2011 N 10-07/08/2 о привлечении Отдела вневедомственной охраны к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Отделу вневедомственной охраны предложено уплатить в бюджет, оспариваемую сумму налога на прибыль, соответствующие пени и штрафы.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 06.06.2011 N 13-15-05/5721 решение Инспекции оставлено без изменения.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.
Руководствуясь статьями 39, 246, 247, 249, 252, 321.1 Кодекса, Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о том, что доходы Отдела вневедомственной охраны от реализации услуг являются его выручкой и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
На основании статьи 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном Кодексом.
Согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции, действовавшей в проверяемый период), вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной и договорной деятельности. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В статье 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, до перечисления указанных средств в федеральный бюджет подразделения вневедомственной охраны уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что доходы Отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.
Размер выручки от реализации услуг по охране имущества Отделом вневедомственной охраны не оспаривается.
Расчет налога, пеней и штрафов судами проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали Отделу вневедомственной охраны в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя жалобы и в связи с предоставлением отсрочки взыскиваются с последнего.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.03.2012 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу N А11-6296/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области - без удовлетворения.
Взыскать с Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по городу Коврову и Ковровскому району Владимирской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы.
Арбитражному суду Владимирской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.БАЗИЛЕВА
Судьи
И.В.ЧИЖОВ
Т.В.ШУТИКОВА
Темы: Порядок признания доходов и расходов  
- 28.02.2022 Субсидия, полученная на выдачу займа, не облагается налогом на прибыль
- 25.10.2021 Включается ли ретро-скидка в состав дохода для покупателя?
- 26.07.2021 Минфин рассказал, как рассчитать налог на прибыль при наличии убытка прошлых лет
- 02.11.2023 Основания для выполнения российской организацией функций налогового агента
- 08.06.2023 Списание льготного кредита в «прочие» доходы: как отразить операцию в декларации по прибыли
- 30.01.2023 Дарение подарков контрагентам – списание в налоговом и бухгалтерском учете
- 25.03.2024 Письмо Минфина России от 12.02.2024 г. № 03-03-06/1/11491
- 12.02.2024 Письмо Минфина России от 22.12.2023 г. № 03-03-06/3/124574
- 05.02.2024 Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-06/1/55324
Комментарии