Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.10.2011 г. № Ф03-3984/2011

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.10.2011 г. № Ф03-3984/2011

Ссылка заявителя жалобы на то, что акт проверки направлен управлению юстиции заказным письмом, правомерно не принят во внимание судами обеих инстанций, так как согласно указанной норме права акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки.

08.11.2011Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2011 г. № Ф03-3984/2011

Резолютивная часть постановления от 12 октября 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Суминой Г.А.

Судей: Трофимовой О.Н., Мильчиной И.А.

при участии

от заявителя: управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области - представитель не явился;

от ГУ - управление Пенсионного фонда РФ в г.Южно - Сахалинске Сахалинской области - представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно - Сахалинске Сахалинской области

на решение от 14.04.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2011

по делу N А59-199/2011

Арбитражного суда Сахалинской области

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Джавашвили В.Н., в апелляционном суде судьи: Сидорович Е.Л., Алферова Н.В., Еремеева О.Ю.

По заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области

к государственному учреждению - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области

о признании незаконным решения N 07400110РК0001136 от 29.10.2010

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН 1086501007207, место нахождения: 693000, г.Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, далее - управление юстиции) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения N 07400110РК0001136 от 29.10.2010 государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно - Сахалинске Сахалинской области (ОГРН 1026500543178, место нахождения: 693020, г.Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69-А, корпус 2, далее - учреждение ПФР, управление пенсионного фонда), которым управление юстиции привлечено к ответственности по "части 1 статьи 46" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ, Закон о страховых взносах) в виде взыскания штрафа в сумме 104 211,90 руб.

Решением суда от 14.04.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2011, заявленное требование удовлетворено со ссылкой на, что управлением юстиции допущено нарушение законодательства о страховых взносах, выразившееся в несвоевременном представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, однако учреждением ПФР нарушен порядок привлечения к ответственности, установленный "статьями 38", "39" Закона о страховых взносах, в связи с чем принятое решение является незаконным.

Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе управления пенсионного фонда, которое просит их отменить, сославшись на нарушение судами норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе управлению юстиции в удовлетворении заявленных требований. В частности, заявитель жалобы указывает на то, что им не допущено нарушений "части 4 статьи 38" вышеназванного Закона в связи с направлением заказным письмом, а не вручением акта камеральной проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка.

Управление юстиции в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения, а принятые судебные акты - без изменения, считая их законными и обоснованными.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается управлением юстиции, что им как плательщиком страховых взносов допущено непредставление в установленный "Законом" N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета.

Однако акт камеральной проверки N 07400130000951 от 13.09.2010, в котором нашло отражение данное правонарушение, в пятидневный срок с даты его подписания не был вручен управлением пенсионного фонда лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем), что является нарушением "части 4 статьи 38" Закона о страховых взносах.

Ссылка заявителя жалобы на то, что акт проверки направлен управлению юстиции заказным письмом, правомерно не принят во внимание судами обеих инстанций, так как согласно указанной "норме" права акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки.

Факт уклонения управления юстиции от получения акта проверки и факт его получения заказным письмом учреждением ПФР не доказан. Кроме этого, последним, в нарушение требований "части 3 статьи 39" Закона N 212-ФЗ, не представлены доказательства надлежащего извещения управления юстиции о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что повлекло нарушение его прав, установленных указанной "нормой" права, а также "частью 5 статьи 38" настоящего Закона.

Поскольку управлением пенсионного фонда допущены существенные нарушения порядка привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах, то судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о незаконности оспариваемого решения учреждения ПФР, и у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь "статьями 286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 14.04.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2011 по делу N А59-199/2011 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья:

Сумина Г.А.

Судьи:

Трофимова О.Н.

Мильчина И.А.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
  • 24.08.2016   Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, в рассматриваемых отношениях по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию пени не являются финансовой санкцией за несвоевременную уплату обязательного платежа, как различного рода штрафы, а являются компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный законом срок, то есть нос
  • 20.05.2015  

    Пенсионным фондом принято решение о взыскании страховых взносов, пеней за счет денежных средств находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках. Факт неполучения указанного решения не свидетельствует о нарушении процедуры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам, поскольку Пенсионный фонд полностью выполнил свои обязанности по направлению решения и его вина в недоставке решения отсутствует. Документами, подтверждающими при

  • 06.05.2015  

    Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Таким образом, процедура принудительного взыскания органом контроля за уплатой страховых взносов задолженности по обязательным платежам состоит из взаимосвязанных э


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 23.11.2016  

    Как правильно указали суды, уплата страховых взносов во внебюджетные фонды поставлена действующим законодательством в зависимость от факта государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (включения сведений о нем как об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП), а не от фактического осуществления деятельности, наличия либо отсутствия у индивидуального предпринимателя источника дохода, подтверж

  • 26.10.2016  

    Суды правомерно указали, что, несмотря на результаты аттестации рабочих мест, общество не было освобождено от обязанности предоставить работникам компенсацию стоимости молока в дни их фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте вредных производственных факторов. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что спорные компенсации не подлежат обложению страховыми взносами, и обосн

  • 12.10.2016  

    Судами было указано, что страхователь имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождение на упрощенной системе налогообложения; наличие основного вида деятельности согласно ОКВЭД - прочая деятельность в области спорта; доля доходов от реализации прочей деятельности в области спорта не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.


Вся судебная практика по этой теме »