Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 29.06.2011 г. № А68-7687/10

Постановление ФАС Центрального округа от 29.06.2011 г. № А68-7687/10

После возврата инкассовых поручений, выставленных к расчетному счету общества, инспекция не имела правовых оснований для повторного выставления инкассовых поручений к какому-либо другому счету, поскольку к этому моменту истек срок для их направления.

27.07.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2011 г. № А68-7687/10

(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2011
Постановление изготовлено в полном объеме 29.06.2011
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тульской области, кассационную жалобу МИФНС России N 5 по Тульской области на решение от 12.01.2011 Арбитражного суда Тульской области и постановление от 03.03.2011 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А68-7687/10,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Первомайский завод железобетонных изделий" (далее - ООО "Первомайский завод ЖБИ", налоговый агент) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) по выставлению 14.08.2010 к расчетному счету Общества N 40702810100000002943 в ООО КБ "ОБИБАНК", г. Москва, инкассовых поручений на основании требования от 24.05.2010 N 21329: N 38314 на сумму 1 697 285 руб. (решение о взыскании от 24.05.2010 N 36566), N 38315 на сумму 238 869 руб. (решение о взыскании от 24.05.2010 N 36567), N 38316 на сумму 342 604 руб. (решение о взыскании от 24.05.2010 N 36568).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление суда в части признания незаконными действий по выставлению инкассовых поручений N 38314 и N 38315, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, налоговым органом 14.09.2010 к расчетному счету Общества, открытому в ООО КБ "ОБИБАНК" выставлены, в том числе, инкассовые поручения N 38314 на сумму 1 697 285 руб., N 38315 на сумму 238 869 руб.
Считая действия ответчика незаконными, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.08.2010 по делу N А68-186/10 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него было открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
Как следует из материалов дела, взыскиваемые по оспариваемым инкассовым поручениям средства являются неперечисленной в бюджет суммой налога на доходы физических лиц и пени по нему.
Согласно "п. 10" Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет указанного налога, имеет особую правовую природу и не подпадает под определяемое положениями "ст. ст. 2" и "4" Закона о банкротстве понятие обязательного платежа, поэтому не может быть квалифицированно как требование об уплате обязательных платежей.
Данное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.
Таким образом, к спорным суммам применяется установленный "ст. ст. 45", "46" НК РФ бесспорный порядок взыскания недоимки.
Согласно "п. 4 ст. 46" НК РФ (в ред. Федерального "закона" от 27.07.2006 N 137-ФЗ) поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским "законодательством" Российской Федерации.
Федеральным "законом" от 27.07.2010 N 229-ФЗ (вступившим в силу 02.09.2010) из "данного пункта" исключены положения, касающиеся предельных сроков направления поручения в банк.
Из содержания оспариваемых инкассовых поручений следует, что они поступили в ООО КБ "ОБИБАНК" (г. Москва) 23.09.2010.
Между тем, как указано налоговым органом при рассмотрении спора по существу, при изготовлении инкассовых поручений допущены технические ошибки в части указания, что соответствующие суммы налога, пени и штрафа взыскиваются на основании требования от 22.05.2010 N 21329 и решений от 24.05.2010 N 36566 (N 36567) на основании "ст. 46" НК РФ. Указанные ненормативные акты Инспекцией не принимались и не направлялись в адрес Общества. При этом в адрес налогового агента были направлены требование от 07.05.2010 N 11149 и решение от 24.05.2010 N 21329.
Инкассовые поручения поступили в филиал ОАО Банк ВТБ в г. Туле 01.06.2010 - в период действия в отношении Общества процедуры наблюдения и с соблюдением установленного "п. 4 ст. 46" НК РФ (в соответствующей редакции) срока на их выставление.
11.08.2010 инкассовые поручения от 24.05.2010 возвращены банком налоговому органу по причине закрытия расчетного счета в связи с признанием Общества банкротом.
С учетом положений "п. 4 ст. 46" НК РФ (в соответствующей редакции), судом правомерно указано, что после возврата инкассовых поручений, выставленных к расчетному счету Общества в ТФ Банк "ВТБ", Инспекция не имела правовых оснований для повторного выставления 23.09.2010 инкассовых поручений к какому-либо другому счету налоговый, поскольку к этому моменту истек срок для их направления.
Довод жалобы о том, что установленный "ст. 46" НК РФ срок не является пресекательным, обоснованно отклонен судом, указавшим, что в ином случае налоговый орган получил бы возможность выставлять безо всяких ограничений по сроку их выставления инкассовые поручения по взысканию тех или иных сумм, в отношении которых им не были своевременно выставлены инкассовые распоряжения в период наличия соответствующего ограничения по сроку их выставления.
Учитывая изложенное, у суда было достаточно оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение от 12.01.2011 Арбитражного суда Тульской области и постановление от 03.03.2011 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А68-7687/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.