
Новости / Налогообложение / Законопроект о трансфертном ценообразовании ждет судьба НДС
Законопроект о трансфертном ценообразовании ждет судьба НДС
Минфину не удалось прийти к консенсусу с РСППП
17.09.2008Выполняя поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова, Минфин вчера попытался согласовать с РСПП разрабатываемый ведомством проект закона о новых правилах контроля трансфертных цен. Стороны остались при своем: предприниматели хотят, чтобы контроль осуществлялся в основном над внешнеторговыми сделками, Минфин же твердо намерен распространить его и на внутренний рынок. Это означает, что законопроект в итоге может быть внесен в правительство с разногласиями и, как в случае с НДС, будет дожидаться политического решения премьера.
Поручение организовать обсуждение концепции законопроекта о трансфертных ценах "с участием всех заинтересованных сторон" Игорь Шувалов дал Минфину на совещании 18 июня 2008 года. Стоит отметить, что Минэкономики и РСПП предлагают собственный вариант изменений в НК, который в отличие от наработок Минфина не затрагивает действующих критериев взаимозависимости компаний, не вводит новые методы определения рыночных цен и предлагает ограничить сферу применения закона, прежде всего сделками с нерезидентами. Минфин отстаивает собственную концепцию контроля — по мнению ведомства, он необходим для борьбы с необоснованной минимизацией и уклонением от уплаты налогов взаимозависимыми лицами не только по внешним сделкам, но и по внутренним операциям, сообщает газета "Коммерсантъ".
Переубедить друг друга пытались замглавы Минфина Сергей Шаталов и начальник департамента налоговой политики ведомства Илья Трунин с одной стороны, президент РСПП Александр Шохин и ответственный в союзе за налоги владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин — с другой. Они говорили, что среди прочего контроль внутренних операций необходим для борьбы с уводом базы по налогу на прибыль в регионы со льготной (20% вместо 24%) ставкой этого платежа. Предприниматели настаивали, что решать проблемы межбюджетных отношений ужесточением администрирования не стоит. Они считают, для выявления схем уклонения у ФНС есть другие инструменты, у контроля же над внутрикорпоративными ценами должна быть иная конкретная задача — препятствовать уводу базы по налогу на прибыль за пределы страны.
Темы: Принципы определения рыночной цены (трансфертные цены)  Налоговое право  
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 28.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
Комментарии