Новости / Налогообложение / Законопроект о трансфертном ценообразовании ждет судьба НДС
Законопроект о трансфертном ценообразовании ждет судьба НДС
Минфину не удалось прийти к консенсусу с РСППП
17.09.2008Выполняя поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова, Минфин вчера попытался согласовать с РСПП разрабатываемый ведомством проект закона о новых правилах контроля трансфертных цен. Стороны остались при своем: предприниматели хотят, чтобы контроль осуществлялся в основном над внешнеторговыми сделками, Минфин же твердо намерен распространить его и на внутренний рынок. Это означает, что законопроект в итоге может быть внесен в правительство с разногласиями и, как в случае с НДС, будет дожидаться политического решения премьера.
Поручение организовать обсуждение концепции законопроекта о трансфертных ценах "с участием всех заинтересованных сторон" Игорь Шувалов дал Минфину на совещании 18 июня 2008 года. Стоит отметить, что Минэкономики и РСПП предлагают собственный вариант изменений в НК, который в отличие от наработок Минфина не затрагивает действующих критериев взаимозависимости компаний, не вводит новые методы определения рыночных цен и предлагает ограничить сферу применения закона, прежде всего сделками с нерезидентами. Минфин отстаивает собственную концепцию контроля — по мнению ведомства, он необходим для борьбы с необоснованной минимизацией и уклонением от уплаты налогов взаимозависимыми лицами не только по внешним сделкам, но и по внутренним операциям, сообщает газета "Коммерсантъ".
Переубедить друг друга пытались замглавы Минфина Сергей Шаталов и начальник департамента налоговой политики ведомства Илья Трунин с одной стороны, президент РСПП Александр Шохин и ответственный в союзе за налоги владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин — с другой. Они говорили, что среди прочего контроль внутренних операций необходим для борьбы с уводом базы по налогу на прибыль в регионы со льготной (20% вместо 24%) ставкой этого платежа. Предприниматели настаивали, что решать проблемы межбюджетных отношений ужесточением администрирования не стоит. Они считают, для выявления схем уклонения у ФНС есть другие инструменты, у контроля же над внутрикорпоративными ценами должна быть иная конкретная задача — препятствовать уводу базы по налогу на прибыль за пределы страны.



