
Новости / Налогообложение / За последние пять лет число выездных проверок сократилось втрое
За последние пять лет число выездных проверок сократилось втрое
Согласно обнародованной информации ФНС, за последние 5 лет число выездных налоговых проверок компаний сократилось почти в 3 раза: с 220 тыс. в 2005г. до 86 тыс. в 2009г. Пропорционально снизился и охват налогоплательщиков такими контрольными мероприятиями — если в 2005 году налоговики наведались к 3,9% предприятий от их общего числа, то в 2007-м — к 1,7%, а в 2009-м — к 1,3%. Результативность проверок при этом росла — с 90% в 2005 году до почти предельных 99,7% в 2009-м. Стремительно росли и доначисления. В 2005 году сумма поступлений на одну проверку составляла 350 тыс. рублей, в 2007 она возросла до 1 млн. рублей, а по итогам 2009 года — увеличилась до 1,72 млн. рублей. Для сравнения: камеральные проверки "на выходе" приносит не более 2 тыс. рублей доначислений на одну проверку, передает газета "Коммерсантъ".
ФНС поясняет эту разнонаправленную динамику тем, что начиная с 2005 года "служба проводит политику отказа от тотального контроля и ориентирует контрольную работу на зоны риска и выявление схем". Достигается это за счет предпроверочного анализа деятельности организаций и с помощью целого ряда внутренних информационных ресурсов ФНС, которые были запущены налоговой службой в последние годы. Другими словами, отправляясь с инспекцией, налоговые инспекторы сейчас точно знают, что обнаружат. Один из помогающих им в этом — ресурс "Досье рисков". С его помошью проверки могут автоматически назначаться в зависимости от уровня налоговых рисков в проверяемой компании.
В ФНС гордятся, что выездными проверками в прошлом году были охвачены всего 1,3% от общего количества налогоплательщиков. Проанализировав состояние этого показателя у налоговых администраций 29 крупнейших стран, налоговая служба пришла к выводу, что Россия находится на 12-м месте.
Стоит отметить, что с взысканием налогов дела у ФНС несколько похуже. Доля взысканных налогов в общей сумме доначисленных растет, но медленно: в 2007 году она составляла 44%, в 2008-м — 45,2%, в 2009-м — 47%.
Темы: Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности  Выездные проверки  
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии