Новости / Налогообложение / Нет договора аренды – нет ремонта
Нет договора аренды – нет ремонта
По крайней мере, для налогового учета
16.05.2008Бывает, что организация, ещё не заключив договор аренды помещения, уже проводит в нем ремонт – к примеру, под свой будущий офис. А с какого момента она вправе учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на ремонт помещений, и вправе ли вообще?
Руководствуясь «заветами Минфина» из письма 2006 года выпуска, Управление ФНС по г.Москве разъяснило ситуацию (Письмо от 29 февраля 2008 г. N 20-12/019088) для начала указало, что расходы на ремонт арендуемых помещений учитываются в целях налогообложения прибыли у организации-арендатора, только если договором аренды не предусмотрено условие о возмещении арендодателем понесенных арендатором расходов на ремонт.
Если же так оно и есть, то далее надо смотреть, распространяются ли условия договора аренды на период с момента передачи объекта аренды арендатору. И если да, то расходы на ремонт арендованного имущества по заключенному и зарегистрированному или находящемуся на государственной регистрации договору аренды учитываются для целей налогообложения прибыли с момента получения объекта в пользование. Разумеется, «при соблюдении критериев признания расходов, предусмотренных в ст. 252 НК РФ» (ну а как же без них...).
А вот расходы по не заключенным в установленном порядке договорам при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.



