Новости / Налогообложение / КС РФ сформулировал новые правовые позиции по налогообложению недвижимого имущества
КС РФ сформулировал новые правовые позиции по налогообложению недвижимого имущества
Судом приняты судебные акты, в которых они сформулированы
25.12.2020В четвертом квартале 2020 года Конституционный Суд России принял судебные акты, в которых сформулированы новые правовые позиции по вопросам налогообложения имущества, сообщает пресс-служба ФНС РФ.
Суд считает, что нормы ст. 378.2 Налогового кодекса, которые устанавливают особенности применения кадастровой стоимости как налоговой базы по налогу на имущество организаций, не предусматривают ее повышение на сумму НДС. Определение в качестве кадастровой рыночной стоимости объекта недвижимого имущества для дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект обложения НДС.
Кроме того, признан не противоречащим Конституции России пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Суд отметил, что он не предполагает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости здания только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Иными словами, включение объекта налогообложения в ежегодно формируемый регионом список должно основываться на его характеристиках, а не лишь на правовом режиме занимаемого им земельного участка.
Также КС РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы на Закон Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц», который не устанавливает налоговую льготу, аналогичную Закону Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций». Согласно последнему закону, налогоплательщики уплачивают налог в размере 25% в отношении зданий, если по итогам определения вида их фактического использования установлено, что менее 20% их общей площади применяется для размещения офисов, сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. По мнению суда, налоговые льготы не относятся к обязательным элементам налогообложения. Сама льгота адресована определенной категории получателей, и ее установление относится к прерогативе законодателя. Именно он имеет право сужать или расширять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.
Темы: Налог на имущество организаций  Судопроизводство  
- 20.04.2024 Приближается срок уплаты «авансов» по имущественным налогам за первый квартал
- 17.04.2024 В Москве собственники 33 спортивных объектов могут получить льготы по налогу на имущество
- 10.04.2024 ФНС начала рассылку сообщений об «имущественных» налогах организаций за 2023 год
- 01.02.2024 ФНС подала иск к структуре IKEA в РФ на 13 миллиардов
- 06.12.2023 Подмосковный СК закрыл дело об уклонении от уплаты 266 млн налогов
- 09.09.2023 Директора воронежской фирмы не наказали за неуплату налогов на 150 млн рублей
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 03.07.2023 Верховный суд высказался о сроке давности за нарушения правил работы с наличностью
- 15.06.2022 Убытки выписали из налогов
- 10.06.2022 Первый в нынешнем году обзор судебной практики ВС РФ: налоговые вопросы
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 10.06.2022
Утв. Президиумом Верховного Суда
РФ 1 июня 2022 г. - 22.08.2018
Налоговый орган
может обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.Учитывая разъяснения, изложенные в пункте 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57, установив факт пропуска управление
- 31.07.2017
Суд, частично
удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из того, что факт нарушения заявителем срока на представление отчетности подтверждается материалами дела, процедура привлечения к ответственности соблюдена, а подлежащий взысканию штраф с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, снижен исходя из принципа справедливости соразмерно последствиям допущенного нарушения.
- 24.04.2024 Письмо Минфина России от 18.03.2024 г. № 03-03-05/24185
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 25.03.2024 г. N БС-4-21/3348@
- 10.04.2024 Письмо ФНС России от 27.03.2024 г. № БС-4-21/3431
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 19.07.2022 г. № 03-03-06/1/69565
- 08.06.2022 Письмо Минфина России от 19.05.2022 г. № 03-04-05/46103
- 03.06.2022 Письмо Минфина России от 13.05.2022 г. № 03-04-07/44101
Комментарии