
Новости / Налогообложение / Москва продлит переходный период по налогу на имущество для организаций
Москва продлит переходный период по налогу на имущество для организаций

В 2019 г. ставка налога составит 1,6% от кадастровой стоимости
19.02.2019Депутаты профильных комиссий Мосгордумы поддержали проект закона о продлении в Москве переходного периода размера ставок налога на имущество организаций до 2023 г. и рекомендовали московскому парламенту при отсутствии поправок его принять, сообщает ТАСС.
По словам первого замглавы московского департамента экономической политики и развития столицы Мария Багреева, с 2004 г. Москва постепенно переходит на налогообложение торгово-офисной недвижимости от кадастровой стоимости. Изначально городом был предусмотрен пятилетний постепенный переход к более высоким ставкам налога.
«Мы начали с небольшой ставки в 0,9% и сейчас вышли на ставку в 1,5%. Начиная с 2019 года в Москве ставки налога на имущество от кадастровой стоимости не были установлены, то есть предполагалось, что с 2019 года мы выходим на федеральную ставку налога — 2%. В конце прошлого года к нам обратилось бизнес-сообщество с просьбой и дальше предусмотреть переходный период. Мы считаем данная мера поддержки бизнеса очень важна в сегодняшних условиях, поэтому мы предлагаем продлить переходный период и установить в 2019 года ставку налога в 1,6%, и к 2023 года мы плавно выйдем на федеральную ставку в 2%», — поведала Багреева.
По ее словам, в случае принятия проекта закона, налоговая ставка в этом году составит 1,6%, в 2020 — 1,7%, в 2021 — 1,8%, в 2022 — 1,9%, 2023 — 2%. Документ будет рассмотрен Мосгордумой 20 февраля.
Темы: Налог на имущество организаций  Изменения в налоговом законодательстве  
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 18.04.2025 Декларация по налогу на имущество и крупные налогоплательщики: уточнен порядок заполнения
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 01.06.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и
- 16.02.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 23.05.2025 Письмо Минфина России от 24.04.2025 г. № 03-05-05-01/41330
- 07.05.2025 Письмо Минфина России от 03.03.2025 г. № 03-05-05-01/20084
- 06.05.2025 Письмо ФНС России от 29.04.2025 г. № БС-4-21/4352@
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии