
Новости / Налогообложение / Экологический налог может увеличить нагрузку на владельцев дешевых авто
Экологический налог может увеличить нагрузку на владельцев дешевых авто
Замена транспортного налога экологическим может привести к увеличению нагрузки на владельцев дешёвых автомобилей, сообщила замглавы Минфина Илья Трунин, пишет ПРАЙМ.
«Транспортный налог — это налог на физлиц, сейчас он выстроен в соответствии со стоимостью, то есть чем дороже, мощнее машина, тем больше налог. Если мы введём экологическую компоненту, там будет ровно наоборот, то есть налог на «Волгу» будет превышать налог на «Мерседес», потому что экологический класс «Волги», особенно старой, или «Жигулей» намного больше», — рассказал Трунин журналистам в кулуарах Московского финансового форума.
«Это серьёзная проблема, которую я не знаю, как решать», — поведал замминистра финансов.
«Это надо, чтобы действительно серьёзные были экологические проблемы, чтобы несмотря на такое распределение налога — повышение налогов на дешёвые старые автомобили все равно предлагать такой налог», — подчеркнул он.
Темы: Транспортный налог  Изменения в налоговом законодательстве  
- 08.07.2025 Налог на старые авто хотят повысить. Законопроект разрабатывается
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 07.07.2025 Письмо Минфина России от 02.04.2025 г. № 03-05-06-03/32605
- 03.07.2025 Письмо Минфина России от 03.09.2024 г. № 03-04-05/83186
- 19.06.2025 Письмо Минфина России от 18.03.2025 г. № 03-05-06-04/26336
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии
1. «Транспортный налог — это налог на физлиц, сейчас он выстроен в соответствии со стоимостью, то есть чем дороже, мощнее машина, тем больше налог.
В одной этой фразе столько фактических ошибок, что становится просто страшно, что такой некомпетентный человек сидит в минфи(г)не.
2. «Это серьёзная проблема, которую я не знаю, как решать», — поведал замминистра финансов. - уволить его, незнайку такого. Зачем он нужен то, если не знает?
Ещё одно подтверждение того, что все законы издаются только исключительно для блага богатеньких и преуспевающих
Нужно убрать с дорог такие автомобили, как жигули, и остальные после 5-7 лет. Автоваз пусть сковородки и кастрюли штампует с керамическим покрытием, если освоят новые технологии, пусть каждый покупающих автомобиль сдает экзамен по экологии.
Сделать везде выделенные линии для общественного транспорта, такси и велосипедистов, усилить техосмотр,.
А бензин только чтобы был 95.,выхлоп по Евро-5.