
Новости / Налогообложение / Минфин предлагает инвентаризацию налоговых льгот в размере 2,5 трлн руб.
Минфин предлагает инвентаризацию налоговых льгот в размере 2,5 трлн руб.

Часть льгот можно заменить прямыми выплатами из бюджета, неэффективные — отменить
05.07.2017Предложения заменить некоторые преференции выплатами из бюджета, а действие остальных прекратить содержатся в материалах, которые Минфин вчера отправил в Госдуму. Предложения ведомства могут вылиться в радикальный пересмотр всей системы льгот, стоимость которых Минфин оценивает в 2017 г. примерно в 2,5 трлн руб.: часть может быть заменена прямой поддержкой из бюджета, часть — отменена, сообщает газета «Ведомости».
По словам представителя министерства, какие-то преференции необходимо совсем отменять или заменять на прямые субсидии, если льготой пользуется небольшое число налогоплательщиков.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Бюджет  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 26.06.2025 Бюджет Самарской области за 2024 год исполнен с профицитом в 4,2 млрд рублей
- 26.06.2025 Юго-Восточная железная дорога направила в бюджеты Черноземья 2,2 млрд рублей налогов
- 10.06.2025 Госдума приняла во втором чтении поправки в федеральный бюджет на 2025 год
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 11.06.2025 Дефицит бюджета РФ может вырасти до 4,4 трлн рублей: чем это грозит экономике
- 04.06.2025 Бюджеты регионов РФ за I квартал остались в плюсе — несмотря на замедление экономики
- 06.02.2025 Взносы бизнеса в январе превысили годовой план: поступают средства от покинувших рынок РФ компаний
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 06.02.2023
О признании
незаконными действий управления Федерального казначейства по субъекту РФ по возврату исполнительного листа и возложении обязанности принять к исполнению данный исполнительный лист.Итог: требование удовлетворено, поскольку ошибочное указание в резолютивной части решения на взыскание с администрации задолженности за счет средств казны муниципального образования не является препятствием для его
- 23.01.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (МУП) налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что он неправомерно учел в составе расходов амортизационные начисления в отношении имущества, переданного ему в хозяйственное ведение (в отношении водопроводных и канализационных сетей).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что право на амортизацию имущества у налогоплательщика отсутств
- 23.11.2022
Министерство установило
факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 21.11.2022 г. № 03-07-07/113412
- 10.11.2016 О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О единовременной выплате пенсионерам»
- 26.10.2015 О федеральном бюджете на 2016 год
Комментарии
А какие льготы считаются неэффективными? - те, которые люди получить не могут, хоть на изнанку вывернись перед чиновниками, которые в справках роются, как свиньи и корыте? Я написала письмо в соцзащиту, чтобы людям старше 80 лет заменили поездки морские и железнодорожные на поездки в такси хотя бы раз в квартал, чтобы съездить на рынок и отовариться продуктами по оптовым ценам.
Мне ответили, что закона такого нет федерального, а значит и на местах такое внедрить невозможно, но можем оплатить вам стоимость лекарств - на эти деньги и наймёте себе такси на поездку на рынок. Я обрадовалась, собрала пакет документов, высидела огромаднейшую очередину - в моих справках порылись и отправили меня обратно исправлять недочёты. Я через неделю снова в очередь по старому сценарию - на целый день в душном узком коридоре - снова не приняли. я в третий раз пришла - та же история, мне чиновница говорит, что если я у вас эти документы приму, то меня уволят. Вышла я оттуда, выбросила в мусорку весь отсканированный пакет документов и сказала. что если даже с голоду подыхать буду, за помощью к вам никогда больше не обращусь. эти льготы вы считаете неэффективными, которые надо отменить?
Я считаю неэффективной адресную помощь, когда стариков заставляют унижаться перед чиновниками всех рангов, стоять с протянутой рукой и выклянчивать то, что им законом положено.