 
                Новости / Налогообложение / У Lamoda и «Яндекса» проблемы с налоговиками за завышение расходов на рекламу
У Lamoda и «Яндекса» проблемы с налоговиками за завышение расходов на рекламу
Третий среди крупнейших интернет-торговцев одеждой и обувью в рунете — Lamoda c осени 2016г. собирается оспорить доначисленные налоги и штраф на 134 млн руб. По версии ФНС и суда, за 2011–2012 гг. российская операционная компания ритейлера — ООО «Купишуз» — использовала подставную рекламную компанию «Агентство Эдфою» для завышения расходов. За два года оборот с ней составил 900 млн руб. при суммарном убытке «Купишуза» в 1,46 млрд руб. Девятый апелляционный суд поддержал выводы налоговой службы, пишет газета «Ведомости».
Учредитель «Агентства Эдфою» отметил, что зарегистрировал фирму по просьбе «Купишуза», а два его гендиректора показали, что к деятельности агентства отношения не имели. При этом расчеты велись с организациями, которые имели признаки компаний-однодневок, отмечается в судебных материалах.
«Наша компания всегда соблюдала законодательство, в том числе налоговое, во всех странах, где она вела бизнес, — заявил представитель Lamoda. — Компания предпримет все необходимые юридические действия для защиты своих прав и признает окончательные решения судов вышестоящих инстанций». Аналогичное заявление сделал и представитель одного из соинвесторов проекта — Kinnevik Торун Литцен.
Описанные схемы вывода денег или экономии на налогах иногда применяются в работе небольших рекламных агентств, отметил топ-менеджер одного из агентств. При этом клиенты и рекламодатели могут и не знать о схемах, но бывают случаи, когда агентства сами предлагают партнерам сэкономить на налогах, пояснил топ-менеджер другого рекламного агентства.
Стоит отметить, что подобная схема не уникальна. Похожие налоговые претензии предъявлялись даже «Яндексу». По результатам проверки за 2010–2012 гг. налоговики доначислили поисковику почти 200 млн руб. и уже выиграли суды в двух инстанциях. ФНС обнаружила три компании-однодневки — центры привлечения клиентов, на которые «Яндекс» списывал свои расходы. Центры должны были оказывать услуги для привлечения партнеров рекламной сети «Яндекса».




