
Новости / Налогообложение / Депутаты 10 июня рассмотрят проект закона об ограничениях для офшоров
Депутаты 10 июня рассмотрят проект закона об ограничениях для офшоров

Его принятие позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 200 млрд руб.
21.05.2014Государственная дума РФ 10 июня планирует рассмотреть в первом чтении проект закона, который вводит ряд ограничений для офшорных фирм и компаний с офшорной подконтрольностью, пишет ПРАЙМ.
Офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью документом запрещается заключать договоры, предусматривающие экспорт из России товаров и технологий, которые включены в утвержденный российским правительством перечень. Также они не могут владеть акциями стратегических предприятий, список которых утверждается главой государства, и выполнять функции их управляющей организации. Данные организации не смогут рассчитывать на получение средств федерального, региональных, местных бюджетов и госбанков, в частности для пополнения уставного капитала, а также на их гарантии по любым кредитам или займам. При этом они не смогут являться акционерами специализированного депозитария, негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний.
Кроме того, офшорным организациям запрещается покупать государственное и муниципальное имущества, используя механизмы приватизации, банкротства, исполнительного производства, а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юрлиц. Помимо этого, они не смогут выступать в качестве поставщиков товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, госкорпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, хозобществ (и их «дочек»), в уставном капитале которых госдоля в совокупности превышает 50 проц. Этот запрет может быть снят только, если с иностранным государством подписано соглашение, предусматривающее предоставлении им России сведений о выгодоприобретателях и конечных (бенефицарнных) владельцах офшорных компаний, а также информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей.
Документ также обязывает правительство России в течение года со дня его вступления в силу провести переговоры с иностранными государствами, с которыми ранее были заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, не содержащие обязательств о предоставлении информации о выгодоприобретателях и бенефициарах офшорных компаний и об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей. Правительство должно предложить включить в данные соглашения такие обязательства.
Авторы проект закона считают, что его принятие позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 200 млрд руб. и уменьшит потери государства от незаконных сделок с землей, имуществом и другими активами.
- 12.08.2025 ФНС выявила массовые схемы ухода от налогов кадровыми агентствами
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 29.09.2025 Минфин подготовил законопроект с налоговыми льготами для семей и участников СВО
- 15.09.2025 Минфин и «Газпром» обсуждают корректировку налоговой нагрузки с 2026 года
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 30.09.2025 В Госдуму внесли масштабный налоговый законопроект: главные изменения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 07.10.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с применением схемы минимизации налоговых обязанностей путем создания в проверяемых периодах формального документооборота с поставщиками и иными контрагентами, не исполнявшими обязанностей по сделкам, учтенным обществом в целях налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты использованы обществ
- 07.10.2025
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость, также начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт умышленного создания обществом формального документооборота с целью получения налоговой экономии подтвержден.
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у контрагентов отсутствовали ресурсы для выполнения работ, реальную финансово-хозяйственную деятельность они не осуществляли, работы были выполнены силами самого налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами, подтверждено создание формально
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
Комментарии