Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Депутаты 10 июня рассмотрят проект закона об ограничениях для офшоров

Депутаты 10 июня рассмотрят проект закона об ограничениях для офшоров

Его принятие позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 200 млрд руб.

21.05.2014

Государственная дума РФ 10 июня планирует рассмотреть в первом чтении проект закона, который вводит ряд ограничений для офшорных фирм и компаний с офшорной подконтрольностью, пишет ПРАЙМ.

Офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью документом запрещается заключать договоры, предусматривающие экспорт из России товаров и технологий, которые включены в утвержденный российским правительством перечень. Также они не могут владеть акциями стратегических предприятий, список которых утверждается главой государства, и выполнять функции их управляющей организации. Данные организации не смогут рассчитывать на получение средств федерального, региональных, местных бюджетов и госбанков, в частности для пополнения уставного капитала, а также на их гарантии по любым кредитам или займам. При этом они не смогут являться акционерами специализированного депозитария, негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний.

Кроме того, офшорным организациям запрещается покупать государственное и муниципальное имущества, используя механизмы приватизации, банкротства, исполнительного производства, а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юрлиц. Помимо этого, они не смогут выступать в качестве поставщиков товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, госкорпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, хозобществ (и их «дочек»), в уставном капитале которых госдоля в совокупности превышает 50 проц. Этот запрет может быть снят только, если с иностранным государством подписано соглашение, предусматривающее предоставлении им России сведений о выгодоприобретателях и конечных (бенефицарнных) владельцах офшорных компаний, а также информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей.

Документ также обязывает правительство России в течение года со дня его вступления в силу провести переговоры с иностранными государствами, с которыми ранее были заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, не содержащие обязательств о предоставлении информации о выгодоприобретателях и бенефициарах офшорных компаний и об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей. Правительство должно предложить включить в данные соглашения такие обязательства.

Авторы проект закона считают, что его принятие позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 200 млрд руб. и уменьшит потери государства от незаконных сделок с землей, имуществом и другими активами.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
  • 19.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и страховые взносы в связи с нарушением ст. 54.1 НК РФ при совершении операций со спорными контрагентами и пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ в результате осуществления выплат физическим лицам без начисления и уплаты страховых взносов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом была создана видимость хозяйственных взаимоотношений с контрагента

  • 19.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество использовало заведомо недостоверные документы, оформленные от имени спорных контрагентов, в целях неправомерного уменьшения своих налоговых обязательств, что является нарушением положений действующего законодательства. 

  • 15.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и налог на прибыль организаций, начислены пени и штрафы. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды путем создания искусственного документооборота с контрагентами без осуществления реальной хозяйственной деятельности. 


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »