
Новости / Налогообложение / Депутаты 10 июня рассмотрят проект закона об ограничениях для офшоров
Депутаты 10 июня рассмотрят проект закона об ограничениях для офшоров

Его принятие позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 200 млрд руб.
21.05.2014Государственная дума РФ 10 июня планирует рассмотреть в первом чтении проект закона, который вводит ряд ограничений для офшорных фирм и компаний с офшорной подконтрольностью, пишет ПРАЙМ.
Офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью документом запрещается заключать договоры, предусматривающие экспорт из России товаров и технологий, которые включены в утвержденный российским правительством перечень. Также они не могут владеть акциями стратегических предприятий, список которых утверждается главой государства, и выполнять функции их управляющей организации. Данные организации не смогут рассчитывать на получение средств федерального, региональных, местных бюджетов и госбанков, в частности для пополнения уставного капитала, а также на их гарантии по любым кредитам или займам. При этом они не смогут являться акционерами специализированного депозитария, негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний.
Кроме того, офшорным организациям запрещается покупать государственное и муниципальное имущества, используя механизмы приватизации, банкротства, исполнительного производства, а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юрлиц. Помимо этого, они не смогут выступать в качестве поставщиков товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, госкорпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, хозобществ (и их «дочек»), в уставном капитале которых госдоля в совокупности превышает 50 проц. Этот запрет может быть снят только, если с иностранным государством подписано соглашение, предусматривающее предоставлении им России сведений о выгодоприобретателях и конечных (бенефицарнных) владельцах офшорных компаний, а также информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей.
Документ также обязывает правительство России в течение года со дня его вступления в силу провести переговоры с иностранными государствами, с которыми ранее были заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, не содержащие обязательств о предоставлении информации о выгодоприобретателях и бенефициарах офшорных компаний и об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей. Правительство должно предложить включить в данные соглашения такие обязательства.
Авторы проект закона считают, что его принятие позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 200 млрд руб. и уменьшит потери государства от незаконных сделок с землей, имуществом и другими активами.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии