
Новости / Налогообложение / Чиновники решают, как взимать налоги с зарубежных «дочек» россиян
Чиновники решают, как взимать налоги с зарубежных «дочек» россиян

Это может существенно ударить по российским организациям, а может стать почти незаметным
25.02.2014Закон о контролируемых иностранных лицах станет одной из главных антиофшорных мер Минфина. Его задача — удержать налоги с доходов, которые российские резиденты накопили в зарубежных фирмах, пишет газета «Ведомости».
Новый инструмент может существенно ударить по российским организациям, а может стать почти незаметным. Все зависит от разработанного Минфином механизма: будет ли налог удерживаться со всех доходов или только с пассивных, с любых зарубежных «дочек» или из определенных стран. Маловероятно, что Минфин будет претендовать на доходы всех иностранных «дочек», но если ограничиться только офшорными, то результат будет невелик, заявил директор налогового департамента Минфина Илья Трунин.
В Минфине отмечают, что новый закон может применяться и против отдельных транзитных низконалоговых юрисдикций. Обсуждается два варианта: составить черный список стран или, наоборот, белый. При втором варианте российскими налогами будут облагать CFC из всех стран, за исключением включенных в список. В мире используются разные подходы, говорит Трунин: «Мы их изучаем, чтобы не изобретать велосипед». Изначально обсуждался вариант белого перечня, говорил замглавы Минфина Сергей Шаталов. Данный подход позволяет более эффективно облагать прибыль, но есть и недостатки — он сложен в администрировании, поясняет Трунин. Черный список тоже не идеален, подчеркивает он: «Многие традиционные способы ухода от налога им не ловятся».
Возможен гибридный вариант, который также рассматривают в Министерстве финансов, — создать новый расширенный черный список специально для закона CFC. В него попадут страны, которые плохо обмениваются налоговой информацией с РФ и в которых действует низкая эффективная налоговая ставка.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии
Чиноники - они такие чиноники...