
Новости / Налогообложение / Сенаторы утвердили рекомендации по деофшоризации российской экономики
Сенаторы утвердили рекомендации по деофшоризации российской экономики
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам утвердил предложения по деофшоризации российской экономики, которые разработаны в ходе парламентских слушаний, сообщает пресс-служба Совета Федерации.
«Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию поставил задачу добиваться прозрачности офшоров. Еще в ноябре мы собрали представителей различных органов государственной власти, чтобы разработать рекомендации по деофшоризации экономики России. Уверен, что благодаря вниманию этой теме на самом высоком государственном уровне наши предложения будут реализованы в сжатые сроки», – заявил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Для решения проблемы деофшоризации признано необходимым:
1. определить в законодательстве РФ понятие «офшорная зона» и критерии отнесения государств к офшорным зонам;
2. внести изменения в законодательство о налогах и сборах, установив механизм налогообложения в РФ доходов контролируемых иностранных компаний;
3. начать работу по заключению межправительственных соглашений об обмене информацией между налоговыми органами России и офшорных государств, а также по созданию механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний, зарегистрированных в офшорных зонах;
4. не оказывать государственную поддержку российским организациям, использующим схемы агрессивной минимизации налогообложения;
5. снизить значения финансовых показателей организации, при достижении которых проводится обязательный аудит ее бухгалтерской отчетности в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности», обязать хозяйствующие субъекты при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании;
6. ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала под видом неоплаченной покупателями-нерезидентами продукции, непогашенных импортных авансов, непогашенных заемщиками-нерезидентами кредитов, уплаты завышенных процентов по иностранным кредитам, а также за просрочку зачисления и неполное зачисление валютной выручки на банковские счета при внешнеторговой деятельности;
7. координировать антиофшорную политику со странами Таможенного союза;
8. принимать активное участие в работе международных организаций, занимающихся вопросами антиофшорного регулирования;
9. Счетной палате РФ осуществить проверку эффективности двусторонних международных договоров об избежании двойного налогообложения в целях исключения возможностей их использования российскими организациями для уменьшения своих налоговых обязательств, а также проверку их соответствия международным требованиям;
10. МВД РФ, Следственному комитету РФ, Федеральной налоговой службе РФ подготовить предложения о включении в статью 199 Уголовного кодекса РФ перечня видов уклонения от уплаты налогов и сборов с организации;
11. Комитету СФ конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества изучить последствия распространения понятия «злоупотребление правом» на сделки, совершенные с целью применения трансфертного ценообразования с участием офшорных компаний и фирм-однодневок;
12. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам использовать предложения, внесенные участниками парламентских слушаний, в своей законодательной деятельности.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
- 15.06.2025
Налоговым органом
сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии
у меня дежа вю. 80 лет мы все это проходили в ссср. призывы,тезисы,съезды,рекомендации. ничего нового. Сначала все поделили между собой,а теперь можно свое истинное лицо показать. Двуликие анусы.
Снизить показатели для обязательного аудита. А зачем повышали? Не прошло и пары лет... Кто и как это всё декларированное будет исполнять? Кто проверит ВСЕ перечисления за рубежи нашей Родины?