Новости / Налогообложение / Правительство проведет инвентаризацию налоговых льгот
Правительство проведет инвентаризацию налоговых льгот
Чиновники проверят все налоговые льготы и отменят неэффективные
10.09.2013Газета «Ведомости» ознакомилась с проектом методики оценки эффективности налоговых льгот, который был разработан Минэкономразвития. Документ обсуждался на площадке «открытого правительства», в целом был поддержан, сообщает газета «Ведомости».
По словам директора направления «открытое правительство» центра «Форум» Александра Брагина, льгот много, а насколько широко они используются и как влияют на инвестиции, не всегда понятно.
По информации Минфина, к началу прошлого года в РФ действовало 290 льгот, которые стоили бюджету 1,6 трлн руб. По сравнению с 2010 г. их количество увеличилось почти на 50%, цена — на треть. Не все налоговые преференции прямо называются в законодательстве льготами, говорит Иван Чемичев из АКГ «МЭФ-аудит»: есть налоговые вычеты, доходы, не учитываемые при исчислении налога на прибыль, различные коэффициенты амортизации, нулевой НДС при экспорте. Из-за прямых льгот государство теряет примерно 5% налоговых поступлений, говорит научный руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич.
В данный момент льготы оцениваются исключительно с точки зрения бюджета — сколько денег недополучит государство, подчеркивает Брагин, положительный эффект от роста инвестиционной активности такая модель не учитывает. Минэкономики предлагает оценивать эффективность льгот в два этапа: сначала экспертами, затем путем расчета специального коэффициента. При этом даже полезные преференции можно признать неэффективными, если их использует слишком мало налогоплательщиков или если организации слишком часто ими злоупотребляют.
Стоит отметить, что инвентаризация льгот уже идет. Монополии лишились льготы по налогу на инфраструктуру — ставка будет расти постепенно, дополнительные доходы бюджета в 2013-2019 гг. составят 1,3 трлн руб.
Минфин алгоритм поддерживает, говорится в письма министерства, но просит учесть позицию Налоговой службы. А ФНС критикует документ: для оценки льготы нужно анализировать более продолжительный период, чем год, не все нормативы обоснованы, а статистических данных недостаточно для анализа, отмечает в письме ФНС.
Темы: Налоговое право  Экономика  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 06.09.2019 Банк России снизил ключевую ставку с 7,25 до 7%
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 08.05.2021 Прежде чем продавать свои услуги в Instagram убедись, что делаешь это законно
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 07.11.2022
Клиент указывает
на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Комментарии