
Новости / Налогообложение / Коррупционный налог в России снизился с 1,7% выручки организаций до 0,9%
Коррупционный налог в России снизился с 1,7% выручки организаций до 0,9%

При этом размер откатов там, где их платят, вырос с 11,5% до 15% суммы госконтракта
27.02.2013Всемирный банк обнародовал последние данные оценок состояния деловой среды и коррупции в РФ в рамках проекта BEEPS. Общие выводы: коррупционный налог в России с 2008 по 2011 гг. уменьшился с 1,7% выручки организаций до 0,9%, размер откатов там, где их платят, повысился с 11,5% до 15% суммы госконтракта. В докладе отмечается, что «коррупционная отрасль» изолируется от остальной экономики, но правила игры в ней становятся жестче, а суммы — выше, пишет газета «Коммерсантъ».
Статистически незначимо изменение доли респондентов, которые отмечают, что их фирмы сталкиваются с требованиями взяток со стороны электросетей (17-18%) и поставщиков воды (11%), с 37% до 21% снизилась доля тех, кто констатирует требования взяток при осуществлении строительства, с 19% до 10% снизилось количество тех, от кого требуют взятки при осуществлении ими обычной операционной деятельности.
Наиболее отчетливо снизилось число тех, с кого требуют взятки налоговики при проверках (с 15% до 3%) и ФТС при импортных операциях (с 43% в 2008 г. до 5%).
Стоит отметить, что обследование проводилось в 37 регионах, респонденты — 4223 организации.
Также заметна стремительная деградация судебной системы. Число тех, кто считает нужным платить в судах, с 2008 по 2011 гг. повысилось с 3% до 7%.
Темы: Коррупция. Взятки  Судебная защита  
- 15.05.2024 Экс-глава Вологды Шулепова арестован по подозрению во взятке
- 12.07.2023 В России усилят антикоррупционный контроль за чиновниками
- 29.06.2023 Украинский бизнес призывает Зеленского остановить коррупцию и рейдерские атаки
- 16.11.2016 Правительство сегодня рассмотрит изменения в КоАП и НК РФ
- 29.05.2014 Мировым соглашением утверждена договоренность компенсировать убытки: когда признавать расход по налогу на прибыль?
- 07.03.2014 Проведение оценки стало эффективным средством для утверждения рыночной цены участка
- 02.11.2017 Рост без учета коррупции: что помогло России улучшить бизнес-климат
- 28.05.2015 Антикоррупционная политика организации
- 21.01.2014 Александр Бастрыкин: Конфискация как мера наказания является самой действенной для предупреждения коррупции
- 24.09.2015 Обзор позиций Конституционного Суда РФ по налогам с 1 января 2015 г.
- 13.09.2013 Новый порядок обжалования решений налоговиков
- 21.06.2013 «Никакие вопросы внутри судебной системы не должны решаться без мнения высшего суда»
- 23.11.2022
Министерство установило
факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в - 07.04.2011 Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.
- 12.10.2022
Определением заявление
о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, которым истцу было отказано в удовлетворении части иска о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга (вознаграждения членов совета директоров), возвращено, поскольку обстоятельства, на которые указал заявитель (первоначальный кредитор, передавший истцу право требования к ответчику по призна - 12.10.2022
О включении
в реестр требований кредиторов должника требования о взыскании задолженности по договорам займа (основного долга и процентов за пользование займом).Итого: требование удовлетворено, поскольку подтверждено вступившим в силу судебным актом, факт исполнения которого не доказан.
- 28.04.2014
ВАС РФ в п.
67 Постановления Пленума от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом названное решение считается обжалованным в вышесто
- 24.11.2014 Проект Федерального закона
- 10.01.2014 Постановление Правительства России от 9 января 2014 г. № 10
- 10.12.2013 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»
- 10.07.2023 Письмо Минфина России от 16.12.2021 г. № 03-03-07/102622
- 10.07.2023 Письмо Минфина России от 08.08.2022 г. № 03-03-07/76488
- 23.05.2022 Письмо Минфина России от 18.04.2022 г. № 05-06-11/37654
Комментарии