Новости / Налогообложение / Ставки утилизационного сбора не понравились чиновникам
Ставки утилизационного сбора не понравились чиновникам
Проект постановления об утилизационном сборе, который был разработан Минпромторгом, вызвал резкие замечания Минтранса, Минэкономразвития и ФТС. Ведомства не устраивают размеры базовых ставок и коэффициентов для расчета утилизационного сбора, пишет газета Известия.
Чиновники недовольны тем, что в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера сбора.
Согласно документу, на легковые авто массой до 3,5 т с объемом двигателя не более 1 л сбор будет таким же, как для авто с электродвигателями. На новую машину сбор составит 17,2 тыс. руб., за старую придется заплатить примерно 106 тыс. руб. Новые автомобили, оснащенные двигателями не более 3 л, были оценены в 51 тыс. руб., старые — чуть более 300 тыс. руб. Двигатели более 3,5 л обойдутся в 110 тыс. руб. (новое авто), на старую машину стоимость будет увеличена до 700,2 тыс. руб.
Для автомобилей, ввозимых физическими лицами, будет действовать отдельный тариф. За новое авто придется заплатить 3 тыс. руб., а за старую — около 5 тыс. руб.
На новые грузовики ставки варьируются от 75 тыс. руб. до 450 тыс. руб., тогда как за старые транспортные средства данной категории ставки достигают почти 1,8 млн руб. Дороже обойдутся автобетоносмесители, для них утилизационный сбор составит почти 2 млн руб.
За новые автобусы объемом двигателя не более 2,5 л чиновники нужно будет заплатить 90 тыс. руб. и 150 тыс. руб. за старые. За более мощные модели с объемом двигателя свыше 5 л ставка составит примерно 240 тыс. руб. и 660 тыс. руб. за старый автобус.
Напомним, что в июле президент России Владимир Путин подписал закон о введении утилизационного сбора.



