
Новости / Налогообложение / Инвесторам облегчат доступ в российскую экономику
Инвесторам облегчат доступ в российскую экономику
Антимонопольщики защитят миноритариев компаний
08.07.2010Вступивший в силу в апреле 2008 года закон об иностранных инвестициях в стратегические отрасли был раскритикован многими компаниями за его слишком абстрактные формулировки. Он коснется слишком большого числа сделок, отмечала Ассоциация по защите прав инвесторов. Ведь приобретение актива должно согласовываться с правительственной комиссией, если покупатель даже косвенно аффилирован с иностранной компанией, например, входит с ней в одну группу лиц, сообщает газета "Ведомости".
Проблема с определением понятия группы лиц существует, говорил весной замглавы ФАС Андрей Цыганов. «Если толковать его буквально, то любая российская компания, имеющая иностранную “дочку” и приобретающая актив в стратегической отрасли, должна получать одобрение правительственной комиссии», говорит он. По его словам, антимонопольная служба считает такие требования избыточными и готовит поправки в закон: получать одобрение комиссии нужно будет, только если иностранный инвестор контролирует компанию-приобретателя.
Но стоит отметить, что и сейчас ничто не мешает ФАС сузить действие закона. 23 июня в ответ на запрос компании ООО «Ростов-инвест» ФАС разъяснила, что не считает иностранным инвестором российскую компанию, у которой за границей есть «сестра».
Кроме того, ФАС может облегчить заключение сделок по покупке активов в стратегических отраслях, утверждает партнер «Нерр» Илья Рачков. Разъяснения службы повлияют и на конкретные корпоративные споры. Например, они могут помочь миноритариям ТГК-2, чья тяжба с крупнейшим акционером компании — ООО «Корес инвест» (группа «Синтез») — длится c осени 2008 года. «Корес» приобрел у РАО «ЕЭС России» более 30% ТГК-2 по высокой цене и должен был объявить оферту миноритариям. Миноритарии, в том числе фонды под управлением Prosperity Capital Management (примерно 25%), успели подать заявки на выкуп почти 40% акций ТГК-2 за 15 млрд рублей.
Но «Корес» нашел способ не исполнять оферту, воспользовавшись законом о доступе иностранцев в стратегические отрасли. Компания посчитала, что ТГК-2 — стратегическая компания, поскольку имеет лицензию на эксплуатацию источников радиации. А раз у «Кореса» на Кипре есть сестринская компания Divent Enterprises Ltd, то фирма подходит под определение иностранного инвестора. Согласия правительственной комиссии на покупку акций у миноритариев «Корес» не получил, а значит, сделки по оферте ничтожны, решили в компании.
Заручившись такими аргументами, «Корес» выиграл дело у миноритариев в трех инстанциях. Но те оспорили решение в ВАС, 6 июля он принял дело к рассмотрению.
Темы: Антимонопольное законодательство. Защита конкуренции. ФАС  Экономика  
- 18.03.2025 Ограничение цен на социально значимые продукты: ФАС обратилась к крупным продавцам
- 18.02.2025 ФАС признала ненадлежащей рекламу кредитки Промсвязьбанка
- 31.01.2025 ФАС проверит отпускные цены на соль, майонез и другие продукты
- 14.01.2025 Информация, которая не относится к рекламе на маркетплейсах: ФАС предлагает исключения
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 20.03.2019 Комментарий к определению ВС РФ о взыскании с ФАС убытков, причиненных ИП
- 09.09.2014 «Мы же не лопухи здесь сидим», — Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы
- 28.01.2013 Штраф за непредставление информации в антимонопольные органы может быть установлен в размере ниже минимального предела судами или самими органами
- 08.05.2021 Прежде чем продавать свои услуги в Instagram убедись, что делаешь это законно
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 01.02.2013 Постановление КС России от 17 января 2013 г. по делу о проверке конституционности положения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт»
- 28.01.2013 Штраф за непредставление информации в антимонопольные органы может быть установлен в размере ниже минимального предела судами или самими органами
- 07.11.2022
Клиент указывает
на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально. - 10.09.2013 Обязан ли конкурсный управляющий предупредить преднамеренное банкротство? ВАС отметит пределы анализа финансового состояния должника.
- 21.01.2015 О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации
- 08.11.2013 О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
- 08.11.2013 Поправки к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Комментарии