Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Поправки к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

Поправки к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

08.11.2013 

Правительство Российской Федерации предлагает следующие поправки к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»:

1) название законопроекта изложить в следующей редакции:

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) в статье 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) в статье 13:

в части 1 слова «статьями 27 – 30 настоящего Федерального закона» заменить словами «статьями 27 – 29 настоящего Федерального закона, а также соглашения о совместной деятельности,»;

часть 11 признать утратившей силу;

в части 2 слова «в частях 2 – 5 статьи 11» заменить словами «в частях 2 – 4 статьи 11»;»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) в статье 33:

в части 2:

в пункте 1 после слов «ограничению конкуренции» дополнить словами «а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие не приведут к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц»;

пункт 2 после слов «(группы лиц)» дополнить словами «, а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия), а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие, приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству, а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, о сдерживании экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка или об ущемлении субъектом естественной монополии интересов других лиц либо об отсутствии такого сдерживания или ущемления;

в части 7 после слов «ограничению конкуренции» дополнить словами «, а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц»;

в части 9 слова «статьей 30» заменить словами «статьей 31»;

дополнить частью 91 следующего содержания:

«91. Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение заключить соглашение о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов не превышает размеры, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, до заключения таких соглашений вправе представить ходатайство о даче согласия на заключение соответствующего соглашения в антимонопольный орган, который обязан рассмотреть это ходатайство в порядке, установленном настоящей статьей.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«5) в статье 34:

а) в части 2 после слов «доминирующего положения» дополнить словами «, а в отношении сделок, иных действий, осуществленных субъектом естественной монополии, если такие сделки, иные действия привели или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц»;

б) часть 3 признать утратившей силу;

в) в части 4 слова «в пункте 5 части 1 статьи 30 и» исключить, после слов «доминирующего положения» дополнить словами «, а в отношении сделок, иных действий, осуществленных субъектом естественной монополии, если такие сделки, иные действия привели или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц»;

г) в части 6 слова «статей 27 – 32» заменить словами «статей 27 - 29, 31 и 32»;»;

г) дополнить пунктами 6 – 30 следующего содержания:

«6) статью 3 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Положения настоящего Федерального закона применяются к соглашениям (действиям), связанным с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, если такие соглашения (действия) направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции при обращении товаров, либо являются недобросовестной конкуренцией. 

4. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества в соответствии с международным договором.»;

7) в статье 4:

в пункте 19 слова «. Не является «вертикальным» соглашением агентский договор» исключить;

8) в статье 5:

а) в части 2 слова «и 61» исключить;

б) части 61, 62 признать утратившими силу;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта только на основании наличия у такого хозяйствующего субъекта исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.»;

9) в статье 9:

а) пункт 2 части 1  изложить в следующей редакции:

«2) юридическое лицо и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица;»;

б) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;»;

10) в статье 10:

а) первый абзац части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):»;

б) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Правительство Российской Федерации, по представлению федерального антимонопольного органа, подготовленного по результатам анализа состояния конкуренции, вправе установить правила недискриминационного доступа к товарам производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, применительно к которому в совокупности выполняются следующие условия:

доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке составляет более 70 процентов;

в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям;

доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов существенно ограничен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

спрос на товар существенно превышает предложение товара в течение длительного периода, определенного федеральным антимонопольным органом, в результате проведенного им анализа состояния конкуренции.

Указанные правила должны содержать:

1) перечень товаров, к которым предоставляется недискриминационный доступ;

2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;

3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, стоимости этих товаров или принципах определения цены и оплаты товара, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;

4) условия проведения торгов на приобретение товара, если договоры должны заключаться на торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа к товарам;

6) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

7) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. По результатам рассмотрения дела о нарушении настоящей статьи или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган на основании пункта 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона выдает хозяйствующим субъектам, являющимся ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства или представившим в антимонопольный орган соответствующие ходатайство или уведомление о совершении сделки (иного действия), предписания об утверждении и опубликовании правил торговой практики, направленных на обеспечение недискриминационного доступа к товару, на рынке которого этот хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение. Указанное предписание не может быть выдано хозяйствующему субъекту, на которого распространяются правила недискриминационного доступа, утвержденные в порядке, предусмотренном частями 3 и 31 настоящей статьи, и (или) стандарты раскрытия информации, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Правила торговой практики не распространяются на заключение договора купли-продажи товара на организованных торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Правила торговой практики подлежат разработке хозяйствующим субъектом в срок, определенный предписанием, но не менее трех и не более шести месяцев и утверждению решением исполнительного органа хозяйственного общества, иного органа (руководителя) юридического лица в соответствии с гражданским законодательством либо решением индивидуального предпринимателя.

В правилах торговой практики должно быть определено:

товар, на рынке которого хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение;

принципы определения цены и оплаты товара;

сведения о минимальных и максимальных объемах реализации товара;

существенные условия договора и типовые договоры на реализацию товара, особенности заключения договоров;

основания для отказа в заключении договора на поставку товара, которые могут быть обоснованы исключительно экономическими и (или) технологическими факторами, либо прямо предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 настоящей статьи). Отказ от заключения договора по иным основаниям может быть признан обоснованным, если такой отказ обусловлен исполнением хозяйствующим субъектом, подпадающим под юрисдикцию иностранного государства, требований законодательства такого государства, если такие требования соответствуют международным договорам, заключенным с участием Российской Федерации, либо требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличием в органах управления юридического лица лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение тяжких, особо тяжких преступлений в сфере экономики или против государственной власти. В этом случае сведения об отказе с указанием лица, которому отказано и мотивов отказа должны быть размещены на официальном сайте хозяйствующего субъекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Правила торговой практики подлежат размещению на официальном сайте хозяйствующего субъекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия правил торговой практики требованиям антимонопольного законодательства.

В этом случае антимонопольный орган принимает решение о соответствии (несоответствии) правил торговой практики требованиям антимонопольного законодательства в течение тридцати дней с даты поступления в антимонопольный орган всех документов и сведений.»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Требования настоящей статьи распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если такими действиями определяются условия обращения товара.»

11) в статье 11:

а) в первом абзаце части 1 после слов «осуществляющими продажу товаров» дополнить словами «либо приобретение товаров»;

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) таким соглашением предусмотрено обязательство продавца не продавать товар хозяйствующему субъекту, который является конкурентом покупателя.»;

в) дополнить частью 71 следующего содержания:

«71. Положения пункта 2 части 1 настоящей статьи распространяются также на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц.»;

г) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Требования настоящей статьи распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг, если такими соглашениями определяются условия обращения товара.»;

д) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, предусмотренном главой 7 или статьей 35 настоящего Федерального закона.»;

12) в части 2 статьи 12 слова «любом товарном рынке» заменить словами «товарном рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения,»;

13) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, формирования тарифов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.»;

14) статью 16 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, формирования тарифов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.»;

15) в части 1 статьи 17:

а) первый абзац после слов «(далее – запрос котировок)» дополнить словами «, в случаях, если проведение торгов или запроса котировок являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации,»;

б) пункт 1 после слова «участников» дополнить словами «, а также соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками таких торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких либо участников, если иное не  предусмотрено законодательством Российской Федерации»;

16) в статье 18:

а) в части 1 пункты 1 и 3 исключить;

б) в части 2 пункт 2 исключить;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. При проведении открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требование о наличии определенного рейтинга российских или международных рейтинговых агентств только в случае несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности, определяемой в соответствии с показателями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и установленными на основании финансово-экономической и иной отчетности финансовой организации, представляемой в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти.»;

17) главу 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

1. Не допускается предоставление государственных или муниципальных преференций, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации.

3. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены хозяйствующим субъектам исключительно для осуществления:

1) мероприятий по охране труда;

2) мероприятий по охране здоровья граждан;

3) мероприятий по социальному обслуживанию граждан;

4) мероприятий по осуществлению образовательной деятельности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

5) мероприятий по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей;

6) мероприятий по охране окружающей среды;

7) деятельности по обеспечению обороноспособности страны и безопасности государства и граждан;

8) предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на основании федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

9) мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации;

10) поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, а также юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в случае установления в законе субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актах органов местного самоуправления о бюджете размера предоставляемой государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

11) финансового обеспечения проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации и реализуются субъектами малого и среднего инновационного предпринимательства;

12) содействие самозанятости безработных граждан.

1. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации могут определять иные цели и условия предоставления государственных преференций хозяйствующим субъектам на основании принятых ими правовых актов.

2 .Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав, в том числе субсидий, по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

Статья 20. Порядок предоставления и использования государственной или муниципальной преференции

1. Для получения государственной или муниципальной преференции хозяйствующий субъект направляет соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной осуществляющий функции указанных органов орган или организацию заявление о предоставлении государственной или муниципальной преференции, содержащие указание на основания, установленные в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона.

2. Вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной преференции хозяйствующий субъект предоставляет на рассмотрение федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации следующие документы:

1) перечень основных видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом;

2) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, претендующего на получение государственной или муниципальной преференции, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иной документ, подтверждающий представление отчетности в налоговый орган в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

3) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта, либо копии учредительных документов, выданные налоговым органом в установленном порядке;

4) документы, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта требованиям части 3 настоящей статьи.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, не вправе требовать от хозяйствующих субъектов документы и информацию, не предусмотренные настоящим перечнем.

1. Хозяйствующий субъект вправе претендовать на получение государственной или муниципальной преференции в случае, если его выручка от вида (видов) деятельности, на который предоставляется государственная или муниципальная преференция, составляет не менее 75% его выручки за год, предшествующий году предоставления преференции (в случае, если период деятельности хозяйствующего субъекта с момента его государственной регистрации составляет менее одного года, за период осуществления деятельности с момента государственной регистрации), а также ежегодно в течение срока, на который предоставлена преференция, за исключением случав предоставления государственной или муниципальной преференции на основании пунктов 7 и 8 части 3, части 4 статьи 19 настоящего Федерального закона.

Хозяйствующий субъект не вправе повторно получить государственную или муниципальную преференцию от одного и того же федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти  субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации в течение календарного года, в котором ему предоставлена соответствующая государственная или муниципальная преференция.

2. По результатам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта о предоставлении государственной или муниципальной преференции федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной осуществляющий функции указанных органов орган или организация издает правовой акт по утвержденной им форме о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции.

3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной или муниципальной преференции являются:

1) хозяйствующий субъект не осуществляет мероприятий и деятельности, перечисленные в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, либо осуществляет указанные мероприятия и деятельность в объеме, меньшем установленного в части 3 настоящей статьи;

2) хозяйствующий субъект не представил документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

4. При предоставлении государственной или муниципальной преференции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или иным осуществляющим функции указанных органов органа или организации должны быть соблюдены следующие требования:

1) наличие утвержденного порядка предоставления государственной или муниципальной преференции и отчетности о ее использовании, устанавливающих требования к хозяйствующим субъектам, претендующим на  получение государственной или муниципальной преференции, сроки подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении государственной или муниципальной преференции, сроки принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции;

2) правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, предоставившего государственную или муниципальную преференцию, должен содержать:

-                   наименование и местонахождение хозяйствующего субъекта, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция;

-                   сведения о государственной регистрации хозяйствующего субъекта в налоговом органе (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика);

-                   сведения об основаниях предоставления государственной или муниципальной преференции, установленных в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона;

-                   сведения об основных видах деятельности, при осуществлении которых хозяйствующий субъект имеет право использовать такую  преференцию;

-                   сведения о сумме и (или) виде предоставленного в качестве преференции государственного или муниципального имущества;

-                   сведения о сроках использования государственной или муниципальной преференции;

-                   сведения об ограничениях по использованию предоставленной государственной или муниципальной преференции.

7. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иной осуществляющий функции указанных органов орган или организация  вправе утвердить программу, в рамках которой будут предоставлены две и более государственные или муниципальные преференции, и в случае утверждения такой программы, обязан разместить ее на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в семидневный срок со дня утверждения такой программы. Такая программа должна содержать:

- критерии отбора хозяйствующих субъектов, которым будет предоставлена государственная или муниципальная преференция;

- порядок предоставления государственной или муниципальной преференции;

- сведения об основаниях предоставления государственной или муниципальной преференции, установленных в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона;

- сведения о сумме и (или) виде предоставленного в качестве преференции государственного или муниципального имущества;

- сведения о сроках использования государственной или муниципальной преференции;

- сведения об ограничениях по использованию предоставленной государственной или муниципальной преференции;

- сроки реализации программы предоставления государственных или муниципальных преференций.

8. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иной осуществляющий функции указанных органов орган или организация вправе представить проект программы предоставления государственных или муниципальных преференций на согласование в антимонопольный орган. В этом случае, антимонопольный орган в месячный срок рассматривает проект программы на предмет ее соответствия требованиям антимонопольного законодательства и направляет в адрес заявителя заключение о соответствии (несоответствии) программы требованиям антимонопольного законодательства.

9. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иной осуществляющий функции указанных органов орган или организация обязан в семидневный срок со дня принятия решения о предоставлении государственной (муниципальной) преференции разместить на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте, а так же на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о предоставлении такой государственной или муниципальной преференции и электронную копию правового акта, на основании которого предоставлена преференция.

10. Использование государственных или муниципальных преференций осуществляется с учетом следующих требований:

1) хозяйствующий субъект, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, обязан использовать ее в сроки, установленные решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, предоставившего указанную преференцию с учетом установленных в нем ограничений;

2) хозяйствующий субъект имеет право использовать предоставленную государственную или муниципальную преференцию исключительно в соответствии с основаниями ее предоставления, установленными в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, и основным видом деятельности, которые указаны в правовом акте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации о предоставлении указанной преференции;

3) по окончании использования преференции хозяйствующий субъект обязан предоставить в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иной осуществляющий функции указанных органов орган или организацию, предоставивший государственную или муниципальную преференцию, отчет о ее использовании по форме, утвержденной указанным органом или организацией, который должен содержать перечень и содержание деятельности, проведенной хозяйствующим субъектом в целях соблюдения соответствия использования государственной или муниципальной преференции основаниям её предоставления, установленным  в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, а также  соблюдения ограничений по использованию предоставленной государственной или муниципальной преференции, сведения о соблюдении сроков использования государственной или муниципальной преференции. К такому отчету прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в отчете сведения об использовании государственной или муниципальной преференции.

11. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,  иной осуществляющий функции указанных органов орган или организация обязаны в семидневный срок со дня получения отчета  хозяйствующего субъекта об использовании государственной или муниципальной преференции разместить на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» электронную копию такого отчета, а также в месячный срок со дня получения такого отчета  проверить  соответствие использования предоставленной государственной или муниципальной преференции указанным в соответствующем правовом акте о предоставлении государственной или муниципальной преференции основаниям, установленным в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона,  и условиям, установленным согласно пункту 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В случае выявления несоответствия использования хозяйствующим субъектом государственной или муниципальной преференции указанным в настоящем пункте основаниям и условиям федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иной осуществляющий функции указанных органов орган или организация, предоставивший государственную или муниципальную преференцию, обязан направить соответствующие сведения в антимонопольный орган и разместить их на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Государственная или муниципальная преференция может быть использована  только лицом, которому она предоставлена. Не допускается передача лицом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, прав по использованию этой государственной  или муниципальной преференции другим лицам.

Статья 21. Антимонопольный контроль при предоставлении и использовании государственной или муниципальной преференции

1. Антимонопольный орган осуществляет контроль соответствия предоставления и (или) использования государственной или муниципальной преференции требованиям настоящей Главы, а также основаниям ее предоставления, установленным в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, указанным в правовом акте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации о предоставлении государственной или муниципальной преференции в порядке установленном настоящим Федеральным законом.

2. В случае обнаружения несоответствия использования хозяйствующим субъектом преференции указанным в правовом акте о предоставлении государственной или муниципальной преференции основаниям ее предоставления, установленным в части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона и условиям ее предоставления, установленным в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган в порядке, установленном Главой 9 настоящего Федерального закона, выдает федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иному осуществляющему функции указанных органов органу или организации, издавшему такой правовой акт, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

3. В случае обнаружения нарушения порядка предоставления государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном Главой 9 настоящего Федерального закона, выдает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям предписания о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию.»;

18) дополнить Главой 51 следующего содержания:

«Глава 51. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВУ

Статья 211. Антимонопольный контроль при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству

1. Создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если создание указанных предприятий, хозяйственных обществ предусмотрено федеральным законом, правовым актом Президента Российской Федерации, правовым актом Правительства Российской Федерации.

2. Создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, без получения предварительного согласия антимонопольного органа, в порядке, установленном настоящей главой, не допускается.

Статья 212. Порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству

1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление действий по созданию государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству (далее в настоящей главе – заявители), представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление таких действий.

2. Одновременно с ходатайством о создании государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежит государству, (далее в настоящей части – предприятия и хозяйственные общества) в антимонопольный орган представляются:

1) сведения об учредителях предприятия или хозяйственного общества;

2) обоснование необходимости создания предприятия или хозяйственного общества;

3) проект учредительных документов предприятия или хозяйственного общества;

4) проект программы деятельности предприятия или хозяйственного общества на очередной год и на последующие три года;

5) перечень имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо которое подлежит передаче хозяйственному обществу на праве собственности, владения и (или) пользования;

6) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо которое подлежит передаче хозяйственному обществу на праве собственности, владения и (или) пользования, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества;

7) сведения об источниках финансирования предприятия или хозяйственного общества.

3. Форма представления сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

4. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

Статья 213. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства

1. В течение тридцати дней с даты получения ходатайства и документов, предусмотренных статьей 212 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

2. По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает следующее решение:

1) об удовлетворении ходатайства и даче согласия на создание государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству, если такое государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное общество, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежит государству, создается для осуществления деятельности на товарном рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией. Определение неразвитости либо недостаточной развитости конкуренции на товарном рынке, на котором создается государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное общество, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству, осуществляется на основе анализа состояния конкуренции, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом;

2) о продлении срока рассмотрения ходатайства, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части;

3) об отказе в удовлетворении ходатайства и отказе в даче согласия на создание государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству, в случае, если создание такого государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству, осуществляется на товарном рынке, не отвечающем критериям, предусмотренным пунктом 1 настоящей части;

4) об удовлетворении ходатайства и даче согласия на создание государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству, в случае, если такое государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное общество, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежит государству, создается для осуществления деятельности на товарном рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией, и одновременной выдаче создаваемому государственному или муниципальному унитарному предприятию, хозяйственному обществу, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть продлен решением, предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не более чем на два месяца. В случае принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает сведения о создании государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству. Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции создания государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежат государству.

Статья 214. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству

1. Создание государственного и муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого принадлежит государству, в нарушение порядка, предусмотренного настоящей Главой, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 213 настоящего Федерального закона, влечет за собой административную ответственность.»;

19) в статье 23:

а) в части 1:

в подпункте «и» пункта 2 после слов «о заключении договоров,» дополнить словами « за исключением договоров о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг,»;

в пункте 41 слова «должностным лицам хозяйствующих субъектов» дополнить словами «, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации,»;

в подпункте «а» пункта 8 слова «(за исключением финансовых организаций)», слова «(далее – реестр)» и слова «. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации» исключить;

дополнить пунктами 121 – 123 следующего содержания:

«121) осуществляет контроль за использованием и предоставлением государственных или муниципальных преференций;

122) по обращению федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации дает заключение о соответствии (несоответствии) требованиям антимонопольного законодательства проекта акта заявителя о предоставлении государственной или муниципальной преференции или об утверждении программы, в рамках которой будут предоставлены две и более государственные или муниципальные преференции;

123) по обращению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке дает заключение о соответствии (несоответствии) требованиям антимонопольного законодательства правил торговой практики, разработанным в соответствии с требованиями части 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;»;

б) дополнить частями 3 – 13 следующего содержания:

«3. В целях решения важнейших вопросов деятельности антимонопольных органов в федеральном антимонопольном органе образуется Президиум.

4. Президиум действует в составе руководителя федерального антимонопольного органа, его заместителей. По решению руководителя федерального антимонопольного органа в состав Президиума могут включаться руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа и иные руководители антимонопольных органов.

5. Президиум:

рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дает разъяснения по вопросам практики применения антимонопольного законодательства;

пересматривает решения территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в толковании и применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства либо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

6. Решение и (или) предписание территориального  антимонопольного органа могут быть обжалованы в Президиум в течение срока, установленного статьей 52 настоящего Федерального закона.

7. Решение по жалобе принимается Президиумом в течение двух месяцев со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней. О принятом решении в течение десяти дней со дня его изготовления сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

8. Президиум не вправе пересматривать решение территориального антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства, если такое решение обжаловано в арбитражный суд в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона.

9. По итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального  антимонопольного органа Президиум вправе:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа;

изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа или вынести новое решение и (или) предписание. В этом случае не может ухудшаться положение лица в отношении которого вынесено решение или которому выдано предписание.

10. Президиум правомочен решать вопросы при наличии не менее половины его состава.

11. Постановления (решения) Президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов Президиума.

12. Постановление (решение) Президиума подписывается руководителем федерального антимонопольного органа – председателем Президиума и ответственным секретарем Президиума.

13. Порядок работы Президиума определяется федеральным антимонопольным органом.»;

20) дополнить статьей 231 следующего содержания:

«Статья 231. Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов

1. Порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – реестр) устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Включение хозяйствующего субъекта (за исключением субъекта естественной монополии, включенного в реестр на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии) в реестр осуществляется сроком на четыре года.

3. В случае реорганизации хозяйствующего субъекта, сведения о котором включены в реестр, в форме присоединения к другому хозяйствующему субъекту, в реестр включаются сведения о хозяйствующем субъекте, к которому перешли права и обязанности присоединенного хозяйствующего субъекта.

4. В случае реорганизации хозяйствующего субъекта, сведения о котором включены в реестр, в форме слияния с другим хозяйствующим субъектом, в реестр включаются сведения о вновь возникшем хозяйствующем субъекте.

5. В случае реорганизации хозяйствующего субъекта, сведения о котором включены в реестр, в форме преобразования, в реестр включаются сведения о вновь возникшем хозяйствующем субъекте.

6. Хозяйствующий субъект, сведения о котором включены в реестр, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением об исключении его из реестра, в порядке определенном Правительством Российской Федерации.»;

21) в статье 25:

а) в части 1 после слов «служебную,» дополнить словами «налоговую,»;

б) в части 3 после слов «служебную,» дополнить словами «налоговую,».

22) в статье 257:

а) часть 1 после слов «должностному лицу хозяйствующего субъекта» дополнить словами «, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда, Центрального банка Российской Федерации»;

б) в части 2 слова «должностного лица хозяйствующего субъекта» заменить словами «должностного лица, указанного в части 1 настоящей статьи,»;

в) в части 3 слова «должностного лица хозяйствующего субъекта» заменить словами «должностного лица, указанного в части 1 настоящей статьи,»;

г) в части 4 после слов «хозяйствующим субъектом» дополнить словами «, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом, Центральным банком Российской Федерации».

23) в статье 27:

а) название статьи после слов «реорганизации коммерческих организаций» дополнить словами «, заключение соглашения юридических лиц об осуществлении совместной деятельности»;

б) часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) заключение хозяйствующими субъектами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;»;

24) часть 1 статьи 28 дополнить пунктами 10 – 12 следующего содержания:

«10) совершение любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные производственные средства или право пользования основными производственными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», если балансовая стоимость таких основных производственных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала по последнему утвержденному балансу;

11) осуществление инвестиций субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и которые составляют более 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

12) получение в собственность, пользование или во владение, сдача в аренду или совершение иной сделки, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных производственных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», если балансовая стоимость таких основных производственных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала по последнему утвержденному балансу.»;

25) статью 39 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела по признакам нарушения статей 10 и 11 настоящего Федерального закона, выраженного в совершении действий и (или) заключении соглашений, связанных с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, осуществляется на основании заявления.»;

26) в статье 391:

части 1 – 2 изложить в следующей редакции:

«1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иному осуществляющему функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду, Центральному банку Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

2. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 14, статьи 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 14, статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.»;

в части 3 слова «нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона» заменить словами «нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 14, статьи 15 настоящего Федерального закона»;

27) в статье 44:

а) в части 6 после слов «коммерческой тайне,» дополнить словами «налоговой тайне,»

б) в части 10 статьи 44 слова «частью 3» заменить словами «частью 4»;

28) часть 2 статьи 45 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи. Порядок использования систем видеоконференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства устанавливается федеральным антимонопольным органом.»;

29) часть 3 статьи 51 дополнить предложением следующего содержания: «Предусмотренное настоящей частью предписание не может быть выдано лицу, которое подлежит привлечению к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в виде административного штрафа, выраженного в величине кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.»;

30) часть 1 статьи 52 дополнить предложением следующего содержания «Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в Президиум федерального антимонопольного органа».»;

3) дополнить законопроект статьями 3 – 6 следующего содержания:

«Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 37, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776) следующие изменения:

1) в статье 2.4 после слов «административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 настоящего Кодекса,» дополнить словами «а также лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.322 настоящего Кодекса,»;

2) дополнить статьей 7.322 следующего содержания:

«Статья 7.322. Нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продаж государственного (муниципального) имущества, а также порядка заключения договоров по результатам таких торгов и продаж или в случае, когда такие торги признаны несостоявшимися

1. Неразмещение в соответствие с законодательством Российской Федерации организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества информации о проведении торгов, продажи государственного (муниципального) имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса, -  

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение организатором торгов порядка определения формы проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.29 настоящего Кодекса, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

3. Размещение организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества недостоверной информации о проведении торгов, продаж государственного (муниципального) имущества, а также предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев предусмотренных статьей 7.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

4. Нарушение организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации о торгах, продаже государственного (муниципального) имущества не более чем на два рабочих дня, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.

5. Нарушение организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации о торгах, продажи государственного (муниципального) имущества более чем на два рабочих дня, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

6. Нарушение организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества, членом конкурсной или аукционной комиссии порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в продаже государственного (муниципального) имущества, заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до пятнадцати тысяч рублей.

7. Нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии, должностным лицом продавца государственного (муниципального) имущества, должностным лицом организатора продажи государственного (муниципального) имущества, порядка допуска к участию в торгах, продажах государственного (муниципального) имущества,  предусмотренного законодательством Российской Федерации, за исключением случаев предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

8. Нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии, должностным лицом продавца государственного (муниципального) имущества, должностным лицом организатора продажи государственного (муниципального) имущества порядка определения победителя торгов, продажи государственного (муниципального) имущества за исключением случаев предусмотренных статьей 7.30 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

9. Нарушение организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества сроков заключения договоров по результатам проведения торгов, продажи государственного (муниципального) имущества или в случае, когда торги признаны не состоявшимися, а равно уклонение организатора торгов, продавца государственного (муниципального) имущества, организатора продажи государственного (муниципального) имущества от заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

10. Изменение организатором торгов, продавцом государственного (муниципального) имущества, а также лицом, являющимся стороной по договору, условий договоров при их заключении или исполнении, установленных в документации о торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного (муниципального) имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке, в случае, если Федеральным законом предусмотрен запрет таких изменений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до трехсот тысяч рублей.

11. Нарушение организатором торгов, членами конкурсной или аукционной комиссии, продавцом государственного (муниципального) имущества, организатором продажи государственного (муниципального) имущества порядка организации и проведения торгов, продаж государственного (муниципального) имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-10 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.»;

3) в статье 14.9:

в части 1 слова «до тридцати тысяч рублей» заменить словами «до пятидесяти тысяч рублей»;

в части 2 слова «наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо» исключить;

4) в статье 14.31:

а) пункт 3 примечания 3 исключить;

б) в примечании 4:

после слов «При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность,» дополнить словами «за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса,»;

дополнить вторым предложением следующего содержания «При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит снижению до минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.»;

второе предложение считать третьим;

5) в части 2.1 статьи 19.5 после слов «на обеспечение конкуренции,» дополнить словами «предписания, выданного при осуществлении контроля за созданием государственных и муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству»;

6) в части 1 статьи 23.48 слова «статьей 9.15» заменить словами «статьями 7.322, 9.15,» цифры «14.9,» заменить словами «частью 1 статьи 14.9, статьями»;

7) дополнить статьей 25.111 следующего содержания:

«Статья 25.111. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении

1. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вправе участвовать в рассмотрении такого дела судьей, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

2. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, если рассмотрение такого дела осуществляется судьей.».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5497;  2007, N 31, ст. 4009, № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4568; № 30 (ч. 1), ст. 4594; № 45, ст. 6321; № 49 (ч. 1), ст. 7040; 2012, № 50 (ч. 5), ст. 6963) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 8 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются исключительно в целях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.»;

2) в части 2 статьи 10 после слов «оперативного управления» дополнить словами «, решения антимонопольного органа о согласовании создания унитарного предприятия».

Статья 5

Статью 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 52, ст. 5037; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 20; № 52, ст. 6428; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4576; № 49, ст. 7061) дополнить пунктом «е» следующего содержания:

«е) предварительное согласие антимонопольного органа о создании государственного или муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, более пятидесяти процентов акций (долей) которого будет принадлежать государству, если такое согласие является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.».

 

Статья 6

 

В статье 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 168; № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2063; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5557; 2008, № 52, ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; № 30 ст. 4590, ст. 4596; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; № 53, ст. 7616):

а) в пункте 2 абзацы второй – четвертый признать утратившими силу;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сделки в отношении субъектов естественных монополий или с участием субъектов естественных монополий по созданию, реорганизации, присоединению, слиянию, сделки с акциями (долями), имуществом, крупными инвестициями субъектов естественных монополий в сферы иные, чем сферы естественных монополий, осуществляются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.»;

в) пункт 4 признать утратившим силу.»;

4) статью 3 законопроекта считать статьей 7 и изложить в следующей редакции:

«Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

2. Подпункт «б» пункта 17 и пункт 25 статьи 1 настоящего Федерального закона в части полномочий Президиума федерального антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на решения и (или) предписания территориальных антимонопольных органов вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. В течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона дела по признакам нарушения статей 10 и 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в совершении действий и (или) заключении соглашений, связанных с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, могут быть возбуждены и рассмотрены только федеральным антимонопольным органом.

4. Положения соглашений о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение одного года со дня вступления его в силу.».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок