Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Эффективная защита налогоплательщика № 173 от 18.04.07

Эффективная защита налогоплательщика № 173 от 18.04.07

Водичку пьет население. Какие ставки водного налога применять?

18.06.2007
Российский налоговый портал

Позиция налогового органа:

Налоговый орган считает, что предприятие должно уплачивать водный налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 333.12 НК РФ, поскольку у предприятия отсутствует лицензия на водопользование.

Позиция налогоплательщика:

Считаем, что такое толкование противоречит нормам статьи 333.12 НК РФ.

Нормы статьи следующим образом:

• в пункте 1 указаны ставки налога при заборе воды или использования акватории в зависимости от местонахождения водного объекта;

• в пункте 2 указывается, что сверхлимитное водопользование облагается в пятикратном размере от ставок, указанных в пункте 1;

• в пункте 3 указывается, что независимо от местонахождения водного объекта, водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Из указанного следует, что:

• норма пункта 3 статьи 333.12 НК является специальной нормой по отношению к пункту 1 этой же статьи.

• Законодатель различает три вида водопользования: сверхлимитное водопользование, пользование в пределах лимита и забор воды для водоснабжения населения независимо от наличия лицензии.

• Норма пункта 2 статьи 333.12 НК применима только к ставкам, указанным в пункте 1 этой же статьи.

Учитывая изложенное, квалифицирующим признаком для применения пункта 3 статьи 333.16 НК РФ является не факт наличия соответствующей лицензии, а целевое использование водного объекта, т.е. использование воды для снабжения населения.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФНС РФ от 11 мая 2005 г. № 21-3-05/32, где указано, что при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования для водоснабжения населения увеличение в пятикратном размере налоговых ставок водного налога главой 25.2 НК не предусмотрено.

Необходимо отметить, что в период взимания данного налога на основании Закона «О пользовании водными объектами» действовал такой же порядок налогообложения В частности, в статье 4 Закона Московской области от 4 августа 1999 года № 57/99-ОЗ указывалось, что ставки платы для плательщиков при заборе воды, кроме забора для водоснабжения населения, или сбросе сточных вод сверх установленных лимитов (месячных и годовых), или при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными настоящим Законом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом, при наличии факта подачи воды населению применяется ставка 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды. При этом не влияет на право применения такой ставки тот факт, что предприятие может также снабжать водой юридические лица.

Необходимо отметить, что положительным фактором, влияющим на исход спора, также является наличие подтверждения, что предприятие подавало документы на получение лицензии.

Позиция подтверждена Постановлением ФАС Поволжского округа от 10 мая 2007 года Дело N А12-17315/06-С60

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Водный налог
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.

  • 22.10.2013  

    Согласно абзацу 7 п. 7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов

  • 17.09.2013  

    К налогоплательщику не может быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими


Вся судебная практика по этой теме »