Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Может ли организация в связи с COVID-19 претендовать на перенесение сроков уплаты страховых взносов, земельного налога, транспортного налога и авансовых платежей по УСН за 2020 год?

Может ли организация в связи с COVID-19 претендовать на перенесение сроков уплаты страховых взносов, земельного налога, транспортного налога и авансовых платежей по УСН за 2020 год?

Организация может претендовать на весь перечень мер поддержки, предусмотренных Постановлением № 409

29.05.2020
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

ОКВЭДы основной деятельности организации включены в перечень, указанный в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 434, и организация относится к микропредприятиям. По итогам 2019 года получен убыток, за 1 квартал 2020 года - прибыль.

Может ли организация в связи с COVID-19 претендовать на перенесение сроков уплаты страховых взносов, земельного налога, транспортного налога и авансовых платежей по УСН за 2020 год? На какие еще виды льгот, установленные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434, организация может претендовать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Организация может претендовать на весь перечень мер поддержки, предусмотренных Постановлением N 409, в том числе может воспользоваться возможностью переноса сроков уплаты налогов. Данная мера поддержки предоставляется автоматически без осуществления каких-либо действий со стороны налогоплательщиков, но при условии, что организация является субъектом МСП (для переноса срока уплаты страховых взносов - микропредприятием) и осуществляет деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса.

Организация также может претендовать на получение отсрочки или рассрочки по уплате в бюджет налогов и страховых взносов, однако в этом случае необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление, кроме того, необходимо соблюдение определенных условий, установленных Правилами получения отсрочки (рассрочки).

Обоснование вывода:

25 марта 2020 г. Президент РФ обратился к населению страны в связи с ситуацией, связанной с распространением коронавируса. По итогам данного обращения составлен список поручений. В частности, Правительству РФ было поручено обеспечить внесение в законодательные и иные нормативные правовые акты РФ изменений, предусматривающих:

- продление на шесть месяцев для налогоплательщиков, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, сроков уплаты налогов и авансовых платежей по налогам (за исключением налога на добавленную стоимость), включая сроки уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

- продление на шесть месяцев для микропредприятий, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции, сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Во исполнение этих поручений принято постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409). Данным постановлением Правительство РФ утвердило целый ряд мер по поддержке бизнеса. Условно эти меры можно разделить на три группы:

1. Подходят для любых организаций и ИП, независимо от вида деятельности, которым они занимаются, их принадлежности к субъектам МСП и каких-либо иных условий.

Эти меры применяются автоматически без осуществления каких-либо действий со стороны налогоплательщиков.

Сюда относятся, например:

а) перенос сроков представления налоговой отчетности:

- на три месяца: деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март - май 2020 года;

- до 15 мая 2020 года - налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

б) продление на 3 месяца срока представления:

- финансовой информации о клиентах - иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;

- заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

в) продление срока представления требований о представлении документов, пояснений, полученных в период с 1 марта до 31 мая 2020 года включительно:

- на 10 рабочих дней - по требованиям по НДС;

- на 20 рабочих дней - в остальных случаях.

г) приостановление до 31 мая 2020 года включительно:

- вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства РФ;

- вынесения налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

2. Подходят только для организаций и ИП, одновременно отвечающим двум условиям:

- включены в реестр МСП (проверить наличие записи о субъекте в Реестре МСП можно на сайте ФНС России по ссылке: https://rmsp.nalog.ru/search.html?mode=quick);

- ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях (смотрите постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции").

Для таких субъектов перенесены сроки уплаты налогов и авансовых платежей. Сроки переносятся автоматически без участия налогоплательщиков и представления с их стороны каких-либо заявлений:

а) на шесть месяцев:

- налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;

- налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);

б) на четыре месяца:

- налогов (авансовых платежей) за апрель - июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;

- налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;

в) на три месяца:

- НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

- за первый квартал 2020 года - до 30 октября 2020 года включительно;

- за второй квартал 2020 года - до 30 декабря 2020 года включительно.

ФНС России сообщила, что в настоящее время готовятся изменения в Постановление N 409, исходя из которых уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 г. для организаций планируется предусмотреть равными частями в размере одной двенадцатой суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа, начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления, установленного Постановлением N 409 (вопрос 4 письма ФНС России от 14.04.2020 N БС-4-21/6203@).

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

- на шесть месяцев - за март - май 2020 года;

- на четыре месяца - за июнь - июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

3. Подходят только для организаций и ИП, которые ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях (смотрите вышеупомянутое постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции").

Перечень этих лиц также могут пополнить стратегические, системообразующие и градообразующие предприятия и организации, реализующие социально значимые товары (услуги), в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ. Осуществление деятельности в соответствующей сфере определяется по коду ОКВЭД, который зафиксирован в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 г. (п. 1 Правил).

Такие субъекты могут обратиться с заявлением в налоговый орган о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов.

Заявление об отсрочке (рассрочке) должно быть подано до 01.12.2020. С момента подачи заявления до момента принятия решения по нему не применяются меры по взысканию задолженности, а также приостанавливается течение сроков, установленных ст.ст. 46 и 70 НК РФ для направления требований об исполнении налоговых обязательств и принятия решений по их взысканию (п. 7 Правил).

Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов приведены во второй части постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409.

Отсрочка (рассрочка) по основанию, предусмотренному Постановлением N 409, предоставляется один раз. Проценты на сумму задолженности при предоставлении отсрочки (рассрочки) начисляться не будут (п. 14 Правил).

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки - это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль (п. 3 Правил). В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

- отсрочки - на срок до года (до шести месяцев - без представления обеспечения);

- рассрочки - на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций - до пяти лет.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.

  • 24.01.2024  

    Оспариваемым актом обществу предложено уплатить пеню, начисленную на недоимку по НДС, НДФЛ, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, страховым взносам за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый акт соответствует положениям п. 4 ст. 69 НК РФ, в нем содержатся данные об основаниях взимания пени, сумме налогов, на


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер

  • 11.02.2024  

    По результатам проверки было принято оспариваемое решение, в соответствии с которым товариществу собственников недвижимости доначислены земельный налог и пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при расчете земельного налога товарищество ошибочно использовало величину кадастровой стоимости земельных участков, установленную вступившими в законную силу судебными актами, период применения

  • 11.02.2024  

    О признании незаконным отказа налогового органа в перерасчете земельного налога без применения повышающего коэффициента, обязании провести перерасчет земельного налога.

    Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, не установив, какую долю занимают объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на спорных земельных участках, применили пониженную налоговую ставку в


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 17.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог по УСН, пени и штраф, указав на отсутствие у предпринимателя права на применение нулевой налоговой ставки, так как на момент вступления в силу нормативного акта об установлении на территории субъекта РФ налоговых ставок он уже осуществлял деятельность в статусе индивидуального предпринимателя.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку НК РФ не предусмотрена воз

  • 17.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог по УСН, пени и штраф, сославшись на умышленное искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни путем формального разделения торгового зала магазина между двумя взаимозависимыми лицами с целью применения ЕНВД и уклонения от уплаты налога по УСН.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку налоговым органом при исчислении размера неуплаченного налога по УС

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс


Вся судебная практика по этой теме »