Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Учетная политика 2018: обзор изменений

Учетная политика 2018: обзор изменений

В ПБУ № 1/2008 были внесены изменения

15.01.2018
Российский налоговый портал

Приказом Минфина России от 28.04.2017 г. № 69н были внесены изменения и дополнения в Положение по бухгалтерскому учету № 1/2008 «Учетная политика организации». Обязаны ли компании внести поправки и изменения в свою действующую учетную политику? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в том, что конкретно было изменено.

1. Изменение касается материнский компаний.

В ПБУ был добавлен новый пункт 5.1 следующего содержания: «Организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями. В случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов».

Ранее такого положения не было.

2. Уточнен порядок формирования учетной политики.

Как мы знаем, если ФСБУ (федеральные стандарты бухгалтерского учета) предусматривали несколько вариантов учета той или иной ситуации, то компания вправе была выбрать один из способов и закрепить его в своей учетной политике.

Если выбор не установлен, то работать следует по установленным ФСБУ. Такой порядок сохранился и сейчас. Об этом говорит нам пункт 7 ПБУ.

А что делать, если ФСБУ не предусматривают ни одного способа ведения учета для той или иной ситуации? Уточнен порядок действия организации и четко прописан теперь в ПБУ алгоритм действий

Как отмечено в пункте 7.1 ПБУ, в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация использует последовательно следующие документы:

а) международные стандарты финансовой отчетности;

б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

в) рекомендации в области бухгалтерского учета.

3. Несущественная информация

Новый пункт ПБУ 1/2008 7.4 рассказывает нам о том, что организация вправе самостоятельно определить какая информация будет являться несущественной.

Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно исходя как из величины, так и характера этой информации.

4. Малые предприятия вправе не применять последовательность, указанную в пункте 7.1 ПБУ.

Как мы знаем, малые предприятия и некоммерческие организации, участники проекта «Сколково» вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность.

Указанные компании тоже обязаны применять способы учета, установленные ФСБУ, а при наличии нескольких способов выбирать один из них. Но если в ФСБУ ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности.

Вывод: кто применяет упрощенный способ бухгалтерского учета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета.

5. Раскрытие информации.

Может ли компания немного отступить от правили ФСБУ? Да, есть такая возможность и мы расскажем, в каком случае предприятие вправе это сделать.

Пункт 7.3 ПБУ говорит нам, что в исключительных случаях, когда формирование учетной политики приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация вправе отступить от правил, установленных данными пунктами, при соблюдении всех следующих условий: а) определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;

в) альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств;

г) информация об отступлении от правил и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета раскрывается организацией в соответствии с настоящим Положением.

6. Составление отчетности по правилам МСФО

Как говорит нам пункт 7 ПБУ, компания, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности.

Но что делать, если правила МСФО идут вразрез с ФСБУ? Компания праве не применять ФСБУ. Пункт 20.1 ПБУ разъясняет нам следующее: организация должна в отношении каждого не примененного ею способа ведения бухгалтерского учета, установленного федеральным стандартом бухгалтерского учета, описать такой способ, а также раскрыть соответствующее требование Международного стандарта финансовой отчетности и описать, каким образом это требование будет нарушено в случае применения способа ведения бухгалтерского учета, установленного федеральным стандартом бухгалтерского учета.

7. Пояснительная записка отменена.

Как мы помним, ранее в составе бухгалтерской отчетности шла пояснительная записка, в которой кратко отражалась информация о предприятии и о существенных способах ведения учета.

Сейчас такого документа составлять не нужно. Новое ПБУ не говорит о порядке формирования пояснительной записки.

8. Ретроспективное отражение изменения учетной политики.

Как отмечено в пункте 15 ПБУ, при ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и (или) других статей бухгалтерского баланса на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Учетная политика предприятия
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Первичные документы
Все новости по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 12.06.2017  

    В соответствии с принятой в обществе учетной политикой при начислении амортизации основных фондов применяются единые с налоговым учетом сроки полезного использования. Состав амортизационных групп определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Нормы амортизации рассчитываются исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для амортизационной группы. С учетом вышеизло

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 14.03.2018  

    О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф

  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 12.02.2018  

    Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования в части налога на прибыль по эпизоду (ремонт асфальтового покрытия на арендуемом земельном участке), суды пришли к выводу о том, что обществом осуществлен ремонт арендуемой площадки для поддержания ее в исправном состоянии, и, соответственно, налогоплательщик правомерно включил расходы, связанные с текущим ремонтом арендованного имущества, в состав общих расходов текущег

  • 17.11.2015  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

  • 14.07.2015  

    При отсутствии первичных учетных документов, подтверждающих цену приобретения (создания) реализуемого имущества, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки не могут быть признаны достаточными доказательствами несения подобных затрат. С учетом того, что налогоплательщик обязан документально подтвердить понесенные расходы, истечение срока хранения первичных документов не освобождает его от выполнения данной обязанности.


Вся судебная практика по этой теме »