Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ФНС: для освобождения от НДС реализации лома металлов требуется их соответствие ГОСТу

ФНС: для освобождения от НДС реализации лома металлов требуется их соответствие ГОСТу

Название документа: письмо ФНС России от 03.06.2014 г. № ГД-4-3/10512@

02.07.2014
«КонсультантПлюс»

Автор: Мухин Г.

Комментарий:

Налоговая служба разъяснила, что в целях освобождения от НДС реализации лома и отходов черных и цветных металлов необходимо учитывать положения межгосударственного стандарта ГОСТ 1639-2009 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия». Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 01.07.2011 г. № 03-07-07/32. Также отметим, что ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15.06.2012 г. № А13-8944/2011 при оценке наличия права на указанное освобождение устанавливал соответствие лома и отходов металлов аналогичному межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-93 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» (ныне не действует).

Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день помимо названного ГОСТ 1639-2009 в рассматриваемой сфере действуют межгосударственные стандарты ГОСТ 2787-75* «Металлы черные вторичные. Общие технические условия» и ГОСТ 16482-70 «Металлы черные вторичные. Термины и определения».

С приведенной в анализируемом Письме точкой зрения можно не согласиться. В соответствии с подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от НДС. Поскольку понятие «лом и отходы черных и цветных металлов» Налоговый кодекс РФ не раскрывает, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ используется определение, которое содержится в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ней под ломом и отходами черных и цветных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных или черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства названных изделий, а также неисправимый брак, возникший в процессе их производства. Этим определением и следует руководствоваться в целях применения рассматриваемого освобождения. Требования же о том, что для освобождения от НДС реализуемые лом и отходы черных и цветных металлов должны соответствовать ГОСТу, Налоговый кодекс РФ не содержит. Это отмечают многие суды, например ФАС Уральского округа в Постановлениях от 02.08.2013 г. № А47-11749/2011, от 28.09.2012 г. № А47-11752/2011, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.11.2012 г. № А47-8869/2012.

Также в анализируемом письме ФНС России ссылается на п. 6 ст. 149 НК РФ, согласно которому операции, перечисленные в ст. 149 НК РФ, освобождаются от налогообложения, если у налогоплательщиков есть соответствующие лицензии на осуществление этих операций. В то же время из п. 1 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. № 1287) следует, что реализация лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе собственного производства, не лицензируется. Такое же правило содержалось в ныне утративших силу положениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 766.

Минфин России, ФНС России и суды сходятся во мнении, что льгота, предусмотренная подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяется и в том случае, если деятельность не лицензируется.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Порядок определения налоговой базы
  • 22.02.2023  

    Проверкой выявлено занижение налоговой базы в результате переноса части выручки по взаимоотношениям с контрагентами, не являющимися плательщиками НДС, на подконтрольную организацию, применяющую УСН, отражения завышенного объема субподрядных работ.

    Итог:в удовлетворении требования отказано, поскольку реальность хозяйственных операций не подтверждена, сотрудники контрагента фактически являлись сотрудниками

  • 25.01.2023  

    НДС был доначислен обществу в связи с невключением в налоговую базу по НДС сумм акциза.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку занижение акцизов повлекло и занижение налоговой базы по НДС, который, соответственно, был доначислен исходя из стоимости товаров, включающей акциз. При этом доначисленные суммы акциза и НДС учтены в составе расходов по налогу на прибыль. Кроме того, не имеется осно

  • 28.12.2022  

    Оспариваемым решением доначислены пени по НДС, так как общество не исчислило НДС с авансов, полученных на проведение работ по капитальному ремонту.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено занижение налоговой базы по НДС в связи с неотражением операций в налоговом учете полученных авансовых платежей и, как следствие, неисчислением и неуплатой НДС.


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы по НДС
  • 29.05.2023  

    Общество ссылается на неправомерный отказ в предоставлении льготы по уплате НДС при ввозе товара, являющегося изделием медицинского назначения (бикарбонатный картридж).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не соблюдены условия для целей освобождения товара от уплаты НДС.

  • 07.11.2022  

    Заявитель подал заявление о внесении изменений (дополнений) в декларации относительно предоставления льготы по НДС, однако получил отказ.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку у заявителя имеется льгота в виде освобождения от уплаты НДС при таможенном оформлении товаров, им представлены все необходимые документы.

  • 02.11.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф, указав на представление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсутствие у контрагентов объективной возможности для реального исполнения предусмотренных договорами обязательств, факт приобретения контрагента


Вся судебная практика по этой теме »