Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ФНС: для освобождения от НДС реализации лома металлов требуется их соответствие ГОСТу

ФНС: для освобождения от НДС реализации лома металлов требуется их соответствие ГОСТу

Название документа: письмо ФНС России от 03.06.2014 г. № ГД-4-3/10512@

02.07.2014
«КонсультантПлюс»

Автор: Мухин Г.

Комментарий:

Налоговая служба разъяснила, что в целях освобождения от НДС реализации лома и отходов черных и цветных металлов необходимо учитывать положения межгосударственного стандарта ГОСТ 1639-2009 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия». Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 01.07.2011 г. № 03-07-07/32. Также отметим, что ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15.06.2012 г. № А13-8944/2011 при оценке наличия права на указанное освобождение устанавливал соответствие лома и отходов металлов аналогичному межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-93 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» (ныне не действует).

Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день помимо названного ГОСТ 1639-2009 в рассматриваемой сфере действуют межгосударственные стандарты ГОСТ 2787-75* «Металлы черные вторичные. Общие технические условия» и ГОСТ 16482-70 «Металлы черные вторичные. Термины и определения».

С приведенной в анализируемом Письме точкой зрения можно не согласиться. В соответствии с подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от НДС. Поскольку понятие «лом и отходы черных и цветных металлов» Налоговый кодекс РФ не раскрывает, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ используется определение, которое содержится в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ней под ломом и отходами черных и цветных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных или черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства названных изделий, а также неисправимый брак, возникший в процессе их производства. Этим определением и следует руководствоваться в целях применения рассматриваемого освобождения. Требования же о том, что для освобождения от НДС реализуемые лом и отходы черных и цветных металлов должны соответствовать ГОСТу, Налоговый кодекс РФ не содержит. Это отмечают многие суды, например ФАС Уральского округа в Постановлениях от 02.08.2013 г. № А47-11749/2011, от 28.09.2012 г. № А47-11752/2011, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.11.2012 г. № А47-8869/2012.

Также в анализируемом письме ФНС России ссылается на п. 6 ст. 149 НК РФ, согласно которому операции, перечисленные в ст. 149 НК РФ, освобождаются от налогообложения, если у налогоплательщиков есть соответствующие лицензии на осуществление этих операций. В то же время из п. 1 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. № 1287) следует, что реализация лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе собственного производства, не лицензируется. Такое же правило содержалось в ныне утративших силу положениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 766.

Минфин России, ФНС России и суды сходятся во мнении, что льгота, предусмотренная подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяется и в том случае, если деятельность не лицензируется.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Порядок определения налоговой базы
  • 26.06.2017  

    Полагая, что общество ошибочно излишне уплатило сумму НДС сверх выкупной цены приобретаемого муниципального имущества, в результате чего департамент обогатился за его счет на спорную сумму налога, которая подлежит оплате в бюджет на основании части 3 статьи 161 НК РФ, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. То обстоятельство, которое в настоящем пытается донести истец, что он фактически ошибался относительно цен

  • 26.06.2017  

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образ

  • 21.06.2017  

    Заявителем и его контрагентами не фиксировалась стоимость передаваемого оборудования, составляющего неотделимые улучшения помещений, но это не освобождает налогоплательщика от обязанности исчислить и уплатить НДС, в связи с чем инспекция правомерно применила отраженную в учете заявителя остаточную стоимость оборудования посчитав ее рыночной.


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы по НДС
  • 26.04.2017  

    При вынесении судебных актов суды пришли к обоснованному выводу о том, что общая величина совокупных расходов налогоплательщика складывается как из расходов, относящихся к видам деятельности по общей системе налогообложения, так и из расходов, относящихся к деятельности, облагаемой ЕНВД. Учету подлежат все операции по реализации, которые не подлежат обложению НДС. Налогоплательщику не предоставлено право применять выборочно

  • 13.03.2017  

    Соглашаясь с выводами инспекции о том, что реализация предпринимателем бюджетным учреждениям продуктов питания осуществляется по договорам поставки, суды безосновательно согласились с правильностью произведенных налоговым органом расчетов доначисленных налогов, пени и штрафа по НДС. Тем не менее согласно п. 1 ст. 145 НК РФ организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с

  • 30.11.2016  

    Суды верно указали, что поскольку общество в декларируемом налоговом периоде кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС), то в соответствии с исключением, указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на


Вся судебная практика по этой теме »