Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ФНС: для освобождения от НДС реализации лома металлов требуется их соответствие ГОСТу

ФНС: для освобождения от НДС реализации лома металлов требуется их соответствие ГОСТу

Название документа: письмо ФНС России от 03.06.2014 г. № ГД-4-3/10512@

02.07.2014
«КонсультантПлюс»

Автор: Мухин Г.

Комментарий:

Налоговая служба разъяснила, что в целях освобождения от НДС реализации лома и отходов черных и цветных металлов необходимо учитывать положения межгосударственного стандарта ГОСТ 1639-2009 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия». Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 01.07.2011 г. № 03-07-07/32. Также отметим, что ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15.06.2012 г. № А13-8944/2011 при оценке наличия права на указанное освобождение устанавливал соответствие лома и отходов металлов аналогичному межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-93 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» (ныне не действует).

Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день помимо названного ГОСТ 1639-2009 в рассматриваемой сфере действуют межгосударственные стандарты ГОСТ 2787-75* «Металлы черные вторичные. Общие технические условия» и ГОСТ 16482-70 «Металлы черные вторичные. Термины и определения».

С приведенной в анализируемом Письме точкой зрения можно не согласиться. В соответствии с подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от НДС. Поскольку понятие «лом и отходы черных и цветных металлов» Налоговый кодекс РФ не раскрывает, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ используется определение, которое содержится в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ней под ломом и отходами черных и цветных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных или черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства названных изделий, а также неисправимый брак, возникший в процессе их производства. Этим определением и следует руководствоваться в целях применения рассматриваемого освобождения. Требования же о том, что для освобождения от НДС реализуемые лом и отходы черных и цветных металлов должны соответствовать ГОСТу, Налоговый кодекс РФ не содержит. Это отмечают многие суды, например ФАС Уральского округа в Постановлениях от 02.08.2013 г. № А47-11749/2011, от 28.09.2012 г. № А47-11752/2011, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.11.2012 г. № А47-8869/2012.

Также в анализируемом письме ФНС России ссылается на п. 6 ст. 149 НК РФ, согласно которому операции, перечисленные в ст. 149 НК РФ, освобождаются от налогообложения, если у налогоплательщиков есть соответствующие лицензии на осуществление этих операций. В то же время из п. 1 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. № 1287) следует, что реализация лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе собственного производства, не лицензируется. Такое же правило содержалось в ныне утративших силу положениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 766.

Минфин России, ФНС России и суды сходятся во мнении, что льгота, предусмотренная подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяется и в том случае, если деятельность не лицензируется.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Порядок определения налоговой базы
  • 30.11.2016  

    Суды верно указали, что поскольку общество в декларируемом налоговом периоде кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС), то в соответствии с исключением, указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на

  • 07.11.2016  

    Общество документально не подтвердило правомерность принятия к вычету сумм налога, уплаченных поставщикам. Книги покупок, затребованные налоговым органом при проведении налоговой проверки, также представлены обществом лишь в судебном заседании в виде выписок из них. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое решение налогового органа в части соответствует действующему налоговому зак

  • 03.10.2016  

    Поскольку при реализации инвестиционного договора денежные средства, получаемые заказчиком от инвесторов, являются источником целевого финансирования и не рассматриваются в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ как средства, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), следовательно, объект налогообложения НДС у заказчика отсутствует, как и право на применение налогового вычета по НДС, предъявленному подрядными организации при приобретении у после


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы по НДС
  • 24.10.2016  

    Поскольку при декларировании товаров и при обращении с заявлением о возврате НДС обществом было представлено регистрационное удостоверение, общество имело право воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара. Кроме того, возможность освобождения от уплаты НДС могла быть установлена таможенными органами при сопоставлении кодов по Общероссийскому классиф

  • 15.06.2015  

    Суды, указав, что ввезенные обществом очковые линзы для коррекции зрения из полимерного материала с защитным покрытием-фильтром однофокальные, бифокальные, стигматические, астигматические и асферические (код по ОКП "94 8500"), очковые линзы для коррекции зрения из неорганического стекла и полимерного материала фотохромные (код по ОКП "94 8500") относятся к подклассу ОКП "94 8000" "линзы для коррекции зрения" и являются его составной частью, пришли к обо

  • 06.08.2014  

    Поскольку налогоплательщик не представил полный пакет документов, обосновывающий применение налоговой ставки 0%, оспариваемые решения налогового органа правомерно признаны судами законными и обоснованными. Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая


Вся судебная практика по этой теме »