Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Выманить бизнес из офшоров можно «пряниками»

Выманить бизнес из офшоров можно «пряниками»

Счетная палата России в ноябре предложила ряд мер, которые, по мнению чиновников, будут способствовать деофшоризации российской экономики. В частности, ведомство считает целесообразным создать единый список офшорных зон, ввести «офшорный налог» и принять ряд других мер. С этими предложениями выступил аудитор Сергей Штогрин на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных применению трансфертного ценообразования и использованию офшорных компаний с целью уклонения от уплаты налогов

10.12.2013
Quote.rbc.ru

Однако в понедельник, 9 декабря, Минфин выразил свое скептическое отношение к некоторым из предложенных мер, в частности к введению «офшорного налога», то есть налогообложения офшорных сделок. «Это обходится в один шаг, - полагает замминистра финансов Сергей Шаталов. - Например, Украина и Казахстан ввели такие меры. Если я осуществляю сделку с офшором, то в этом случае нужно доплатить дополнительный налог. Большой или маленький - это не имеет значения, налогоплательщику это не нравится. В этом случае он выбирает компанию, которая находится не в офшоре и через которую транзитом осуществляется сделка с последующим офшором». «Если это ловится в один шаг, надо делать двухступенчатую схему, - добавил С.Шаталов. - Простые, примитивные меры, как правило, не дают позитивного эффекта». 

Необходимо сделать схемы офшорного кредитования невыгодными 

Напомним, год назад, в декабре 2012г., президент РФ поручил правительству разработать систему по возвращению российских активов из офшоров и внести соответствующие предложения. В июне 2013г. было заявлено о разработке национального плана борьбы с офшорами. В Минфине рассчитывают, что решения по деофшоризации российской экономики, которые готовятся ведомствами, вступят в силу уже во второй половине 2014г. Однако речь идет о не том, чтобы свернуть все транзакции с офшорными зонами, а о том, чтобы добиться прозрачности сделок, что позволило бы определить ставки налогообложения. Впрочем, аналитики пока скептически относятся к таким мерам, считая, что от слов до дела пройдет много времени, в течение которого могут появиться модернизированные с учетом новых реалий схемы ухода от налогов. Кроме того, как считают эксперты, односторонними мерами тут не обойтись: чтобы вернуть бизнес в Россию, необходимо улучшение бизнес-климата в стране в целом. 

Сейчас значительная часть офшорного бизнеса в России построена по принципу выдачи собственником кредита из офшорной зоны в пользу российской дочерней компании, комментирует ситуацию начальник отдела анализа рынков БД «Открытие» Константин Бушуев. Как следствие, российские «дочки» могут быть обременены чрезмерными кредитами, а собственник чувствует себя защищенным, так как при попытке захватить его российский бизнес потенциальные рейдеры получат лишь долги. В то же время, продолжает эксперт, вся прибыль российских «дочек» за счет таких схем может выводиться в виде процентов по кредитам в офшорные зоны, а государство лишается налоговых поступлений. Кроме того, подобные схемы способны запутать денежного регулятора - в такой ситуации Банку России сложно отделить действительные кредиты от фиктивных, определить фактический размер прямых иностранных инвестиций в российскую экономику и отток капитала, констатирует К.Бушуев. По его словам, это существенно усложняет процесс денежно-кредитного регулирования. 

Что касается предлагаемых Счетной палатой мер, то, по мнению К.Бушуева, их может быть недостаточно. "С одной стороны, необходимо сделать сами схемы офшорного кредитования невыгодными, и здесь важно проработать наиболее эффективные меры. Возможно, потребуются и некоторые "пряники" для бизнесменов, легализующих свой офшорный бизнес в России, например налоговые амнистии", - говорит эксперт. Но более важно, по его мнению, создать такую внутреннюю бизнес-среду в России, которая позволяла бы предпринимателю чувствовать себя полностью защищенным в стране, осознавать, что его бизнес не сможет отобрать никто, невзирая на погоны или еще какие-либо высокие звания. Это процесс улучшения бизнес-климата, создание действительно сильной правовой системы, которая бы от полицейского до судьи охраняла права предпринимателя. Наконец, немаловажным фактором, по мнению эксперта, может быть повышение в целом доверия предпринимателей к российской экономике, финансово-кредитной системе и национальной валюте. Все эти меры необходимо реализовывать вместе, в противном случае результирующий вектор окажется равным нулю. 

Заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников считает, что новые меры направлены скорее не на наполнение бюджета, а на борьбу с выводом капитала. Хотите выводить капитал - выводите «под налог». Бюджету, считает А.Верников, это мало что даст: если налог на транзакции будет большим, будут быстро придуманы новые схемы ухода от налогов. Кроме того, на создание механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний требуется время, как и на другие законодательные изменения, поэтому в ближайшее время новых поступлений в бюджет не ожидается, считает эксперт. 

По его мнению, вероятнее всего, эти нововведения только усложнят схему ухода от налогов. Чем дольше они будут вводиться, тем быстрее будет придуманы новые способы их обойти. 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
  • 30.11.2016  

    Судами правильно применили нормы права, а также учли разъяснения Высшего арбитражного суда Российской Федерации, и пришли к обоснованному выводу, что общество в проверенном периоде получило необоснованную налоговую выгоду в виде применения УСН и освобождения от уплаты налогов по общей системе налогообложения.

  • 30.11.2016  

    Судебные инстанции пришли к выводу о доказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, поскольку реальность хозяйственных операций с поставщиком не подтверждена, сведения в представленных документах налогоплательщика недостоверны.

  • 29.11.2016  

    Как отмечено судами, из обжалуемых решений инспекции не следует, какие из выявленных фактов, якобы свидетельствующих о недостоверности и неполноте сведений, содержащихся в первичных документах и неудовлетворяющих требованиям статьи 169 Кодекса, действительно не соответствуют требованиям названной статьи Кодекса и приводят к искажению реквизитов счет-фактур. При этом инспекция не оспаривает, что приобретаемый товар был необхо


Вся судебная практика по этой теме »

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы

Все законодательство по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все законодательство по этой теме »