Взятка на полную катушку
Если вина чиновника доказана, санкции за коррупцию должны быть максимально жесткими
24.09.2012«Российская Газета»Губернаторов, которые уделяют недостаточно внимания привлечению бизнеса в свои регионы, нужно отправлять в отставку. Такое радикальное предложение прозвучало на Международном инвестиционном форуме в Сочи.
В течение всех трех дней работы форума главной темой, которую обсуждали власть, бизнес и экспертное сообщество, стало привлечение инвестиций. Власти подчеркивали: никакой разницы между иностранными и российскими деньгами здесь быть не может, отношение к любому инвестору должно быть максимально уважительным. А главные проблемы, которые выделяет бизнес, звучат прозаичнее: бюрократия, коррупция, недостаточно развитая инфраструктура, в последнее время добавилась еще и нехватка квалифицированной рабочей силы.
На форуме корреспонденту "РГ" удалось побеседовать с замминистра экономического развития Сергеем Беляковым.
Многие бизнесмены на форуме говорили, что одна из главных проблем российского инвестклимата - коррупция. У вас есть рецепты, как побороть это бедствие? Надо для этого принимать какие-то законы, программы?
80 соглашений заключили на форуме в Сочи российские регионы
Сергей Беляков: В принципе все, что касается борьбы с коррупцией, можно сделать в рамках действующего законодательства. В том числе в части ответственности чиновников. Это, как и во многих других вопросах, проблема правоприменительной практики.
Уголовный кодекс имеет, на мой взгляд, достаточное количество статей, которые предполагают немаленькую ответственность в отношении тех, кто является фигурантами коррупционных дел. Политическая воля тоже продекларирована. По сообщениям СМИ, администраций разных регионов, правоохранительных органов мы видим, что кампания по борьбе с коррупцией развернута. Свидетельство тому - дела в отношении крупных и менее крупных чиновников.
Главное - это перестало быть табу, принадлежность к касте чиновников сейчас не означает индульгенцию. Но надо признать, что санкции, которые выносятся по итогам рассмотрения таких дел, смехотворны.
Здесь нет риска переборщить. Я считаю, что если вина чиновника доказана, санкции, исходя из тех, что предусмотрены УК, должны быть максимально жесткими. В этом вопросе либерализм только вреден.
Есть и такое мнение: чиновники берут взятки, потому что их заносит бизнес...
Сергей Беляков: Но он их заносит, потому что часто коррупционные проявления вызваны огромным количеством административных барьеров. Наша задача - снять их, демотивировать бизнес пытаться решить свои вопросы таким образом. То есть исключить причину коррупционных проявлений. Необходимо также сформировать устойчивую модель нетерпимости к таким проявлениям в обществе.
Коррупция - это не специфическая черта российской экономики. Она существует и в других странах развивающихся рынков - Индии, Китае. Но мы сами себе продекларировали амбициозные цели по улучшению инвестиционной среды. Это вызов, который стоит перед российской экономикой. А ключевой проблемой является коррупция. Значит, надо этим заниматься.
Представители регионов говорят, что для улучшения инвестиционного климата им надо больше полномочий. А территориальные органы федеральной власти им не подчиняются. Как тут быть?
Сергей Беляков: Я согласен с тем, что если регионы являются центральным звеном по привлечению инвестиций, то и полномочия должны быть у них. Но эти полномочия должны быть подкреплены финансово.
И это не ключевая проблема. Губернатор может проводить активную политику по привлечению инвесторов и создавать комфортные условия для ведения бизнеса и в существующей системе отношений. Такие примеры нам хорошо известны. Это Калужская область, Ульяновская область, Татарстан и некоторые другие регионы.
А мотивы есть? Губернаторы сетуют: как только у них, в том числе за счет инвестиций, растут отчисления в бюджет, они лишаются дотаций из центра. Тогда какой смысл бороться за инвесторов?
Сергей Беляков: Действительно, сейчас система межбюджетных трансфертов выстроена так, что их объем зависит от налогового потенциала. И чем он выше, тем меньше трансферт. На мой взгляд, система межбюджетных трансфертов нуждается в изменении. Но это сложный вопрос.
В то же время мотивы привлекать инвесторов существуют у местных органов власти и сейчас. Те социальные обязательства, которые закреплены за регионами, и задачи, стоящие перед ними в плане создания рабочих мест и социальной стабильности, требуют финансовых ресурсов. Для этого в регионы должны прийти инвесторы, готовые реализовывать проекты. В этом смысле никакой проблемы с мотивацией у региональных начальников нет. Но важно, чтобы административные барьеры для бизнеса не пытались компенсировать налоговыми преференциями.
А что в этом плохого?
Сергей Беляков: Часто льготы - это механизм снижения высоких издержек, связанных с ведением бизнеса. Раздать льготы проще, чем принять системные решение по улучшению инвестиционного климата. Но страдает от этого регион, недосчитывающийся поступлений от налогов, которые могли бы прийти в казну от развития бизнеса.
Минэкономразвития готовит проект закона о государственно-частном партнерстве. В чем его идеология, ведь проекты частно-государственного партнерства существуют и сейчас?
Сергей Беляков: Мы разработали законопроект, направленный на расширение практики частно-государственного партнерства. Он вносит изменения в действующее законодательство в части упрощения процедур реализации таких проектов.
Сделки форума
По предварительным данным, российские регионы заключили на форуме 80 соглашений на 53 миллиарда рублей. Плюс еще 244 сделки и 344 миллиарда рублей - только по Краснодарскому краю.
В Ставропольском крае при участии итальянских инвесторов будет строиться тепличный комплекс по выращиванию роз, объем инвестиций в него составит 250 миллионов евро, а в производстве будут использованы инновационные технологии.
ОАО "Курорты Северного Кавказа" и Кабардино-Балкария подписали соглашение о развитии курорта Эльбрус. На территории Эльбрусского района будет создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа.
"Газпром" и "Роснефть" в рамках форума объявили, что инвестиционная программа по разведке шельфа в этом году составит 40 миллиардов рублей, а до 2015 года - 500 миллиардов рублей.
ОАО "Особые экономические зоны" и Газпромбанк подписали партнерское соглашение о сотрудничестве. Они будут вместе разрабатывать программы кредитования для резидентов особых экономических зон. Кроме того, ОАО подписали соглашение о сотрудничестве с франко-российской и итало-российской торгово-промышленными палатами.
"Ростелеком" на форуме в Сочи представил новую уникальную программу "Умный дом. Умный город. Умная страна". В рамках этого проекта будет создан главный ситуационный центр страны, где будет сосредоточено управление системами безопасности.
Темы: Коррупция. Взятки  Экономика  
- 12.07.2023 В России усилят антикоррупционный контроль за чиновниками
- 29.06.2023 Украинский бизнес призывает Зеленского остановить коррупцию и рейдерские атаки
- 26.06.2023 В Новосибирске задержан предприниматель за попытку дать взятку налоговику
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 06.09.2019 Банк России снизил ключевую ставку с 7,25 до 7%
- 02.11.2017 Рост без учета коррупции: что помогло России улучшить бизнес-климат
- 28.05.2015 Антикоррупционная политика организации
- 21.01.2014 Александр Бастрыкин: Конфискация как мера наказания является самой действенной для предупреждения коррупции
- 08.05.2021 Прежде чем продавать свои услуги в Instagram убедись, что делаешь это законно
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 23.11.2022
Министерство установило
факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в - 07.04.2011 Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.
- 07.11.2022
Клиент указывает
на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.
- 24.11.2014 Проект Федерального закона
- 10.01.2014 Постановление Правительства России от 9 января 2014 г. № 10
- 10.12.2013 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Комментарии
Господин Беляков, меня удивили ваши следующие слова:
Сергей Беляков: Мы разработали законопроект, направленный на расширение практики частно-государственного партнерства. Он вносит изменения в действующее законодательство в части упрощения процедур реализации таких проектов.
Объясню, почему.
Я послылала Вам письмо с предложением внести изменения в действиющее законодательство и получила ответ такого содержания: Министерство является исполнительным органом законов РФ и не может вносить изменения в законы РФ
Значит Вы и есть тот самый коррупционер, с которыми вы призываете всех нас бороться?
Вряд ли возможно доказать вину таких чиновников Беляковых !!!