Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Дети, дайте взаймы

Дети, дайте взаймы

Минтруд предлагает поддержать солидарные пенсионные выплаты за счет накопительной части

27.08.2012
«Российская Газета»
Автор: Ирина Невинная

С 2013 года может быть введен дополнительный тариф пенсионного страхования для работников вредных производств. Предлагается также удвоить платежи в Пенсионный фонд для самозанятого населения. Кроме того, серьезная реформа ожидает и накопительную часть пенсии.

Министерство труда и социальной защиты направило в федеральные ведомства проект "Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года". Об этом сообщил заместитель главы минтруда Андрей Пудов. До 15 сентября продлятся консультации и согласования. Затем стратегический документ будет внесен для рассмотрения в правительство.

Главная цель, которую преследовала рабочая группа, завершая более чем двухлетнюю работу, - увеличить устойчивость пенсионной системы, не сокращая при этом социальных обязательств государства перед пенсионерами. То есть экспертам предстояло подготовить предложения по постройке в России такой пенсионной системы, которая бы соответствовала международным стандартам соцобеспечения граждан и учитывала экономическое положение в стране. В перспективе пенсионная система должна стать бездефицитной. Сейчас, напомним, объем бюджетных вливаний, компенсирующих дефицит Пенсионного фонда России, составляет порядка 1 трлн рублей в год.

"Заткнуть" эту дыру можно разными путями. Простой технически, но непопулярный путь, чреватый всевозможными социальными осложнениями, - "затянуть пояс", сократив расходы ПФР. Сделать это можно, повысив пенсионный возраст (сразу сократится число пенсионеров), уменьшив размер пенсий (например, "притормозив" индексацию), ограничив выплаты работающим пенсионерам. Все эти предложения экспертами обсуждались, в том числе и при подготовке Стратегии-2020. В минфине считают, что в той или иной степени такие жесткие меры применять все равно придется.

Правда, относительно пенсионного возраста руководство страны высказалось однозначно: не трогать. Но вот уменьшение темпов индексации и ограничение пенсионных выплат работающим с повестки дня не сняты. Наращивать дотации из федерального бюджета в пенсионную систему невозможно, Пенсионному фонду нужно искать внутренние резервы - такова позиция минфина.

В социальном блоке правительства подход иной: да, увеличивать устойчивость пенсионной системы надо, но не за счет пенсионеров. Мы только-только, с 2010 года стали гарантировать, что минимальная пенсия обеспечивает им прожиточный минимум. Средняя пенсия доросла до 9,7 тыс. рублей - это чуть меньше двух прожиточных минимумов. Выходя на пенсию, работник получает сегодня в среднем 37% утраченного заработка. Такие данные привел глава ПФР Антон Дроздов и подчеркнул, что отступать от этого уровня нельзя.

Действительно, международные требования - доход пенсионера должен быть не меньше 2,5 - 3 прожиточных минимумов, а коэффициент замещения заработка - не ниже 40%. То есть мы наконец-то начали приближаться к нормам социальной защищенности стариков, принятым в цивилизованном мире. Но, заметим - пока лишь к нижней границе "нормы" (потому хотя бы, что в Европе, выходя на пенсию, человек имеет, как правило, 60-70% утраченного заработка).

Но если исходить из принципа, что ухудшать положение пенсионеров нельзя, а повышать страховые платежи тоже запрещено (налоговую нагрузку на бизнес решено не увеличивать), то где все-таки взять деньги?

Очевидно, действовать по принципу "курочка по зернышку". Главные "внутренние резервы" за прошедшие два года озвучивались многократно. Это, во-первых, огромное количество досрочных пенсионеров - фактически каждый третий работник начинает получать пенсию на пять и даже 10 лет раньше общеустановленного возраста. Во-вторых, немало льготников по тарифу - невеликие платежи в пенсионную систему вносят "самозанятые" - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.д. В-третьих, по оценкам, до 40% реальных заработков по-прежнему остаются в тени, то есть страховые взносы с них не выплачиваются. Дроздов уточнил, что из 87 млн граждан трудоспособного возраста экономически активное население составляет 70 млн. При этом реально платят в Пенсионный фонд 48 млн, с учетом работающих пенсионеров - 60 млн человек.

Но борьба с "конвертами" - дело не простое, тут, по словам Дроздова, требуются комплексные усилия.

Что касается первых двух резервных источников, минтруд подготовил конкретные предложения. С 2013 года предполагается удвоить страховой пенсионный тариф для самозанятых, а также ввести дополнительные платежи за "вредность": 4% от зарплаты для работающих по 1-му списку и 2% - по 2-му. В дальнейшем для "списочников" предполагается выстроить отдельную "корпоративную" модель пенсионного обеспечения - с привлечением банков, страховых компаний.

Кроме того, сохраняя пока пенсионную формулу, минтруд предлагает увеличить нормативный период нахождения на пенсии. В 2012 году размер пенсии рассчитывают исходя из того, что "по нормативу" человек ее будет получать 18 лет. В 2013 году норматив составит 19 лет. По статистике же, утверждают в минтруде и ПФР, "средний" пенсионер получает пенсию в течение 21 с небольшим года. Отсюда - "перерасход" в выплатах. Поэтому норматив нужно постепенно - по году за каждый последующий год - довести до статистической величины. Расчетный размер каждой пенсии станет поменьше, расходы фонда сократятся.

Эти предложения, по словам Андрея Пудова, эксперты рабочей группы поддержали. При этом самое серьезное разногласие в подходах "экономистов" и "социальщиков" пока не преодолена. Это - пресловутый "накопительный вопрос".

Минтруд предлагает модернизировать накопительный механизм, сделав его строго добровольным. Сегодня 6% от заработка работников младше 1967 года рождения направляются на их индивидуальные счета вне зависимости от их пожеланий. Люди выбирают лишь, кто будет инвестировать их деньги - государство или частный бизнес. Большое количество "молчунов", считают в минтруде, говорит о том, что люди не хотят и не умеют управлять своими инвестициями и по-прежнему полагаются на государство. К тому же после введения накопительного механизма с 2004 по 2011 год доходность инвестирования (149% у госуправляющего ВЭБа и 159% у НПФ) оказалась существенно ниже инфляции (215%). Страховая же часть будущей пенсии индексировалась за это же время опережающими инфляцию темпами (337%), что для будущих пенсионеров более выгодно. Значит, нужно дать людям возможность выбора: либо продолжать копить либо направить эти же 6% в солидарный сегмент пенсионной системы, на формирование собственной страховой части пенсии.

Разместить:
Возмущенная
29 августа 2012 г. в 9:33

Да уж наша статистика! Среднее время на пенсии - 21 год. С математикой то дружите? Если мужчина в средем умирает в возрасте 59 лет, а женщины - 68 лет (т.е. + 13 лет), то откуда средняя цифра 21 год? Опять за основу берут цифру, которую никто проверить не может.

А почему ничего не сказано о минимизации затрат на содержание управления ПФ? Какие здания отгрохали! Какие соцпакеты у сотрудников!

Люди не управляют своими накоплениями! А государство создало сферу где можно ими управлять? Если оно само не может управлять эффективно. Противно!

444
29 августа 2012 г. в 19:01

Если государство прекратит выплачивать пенсию работающим пенсионерам, таким образом для них увеличится пенсионный возраст. Если они хотят работать - пусть работают и сами увеличивают для себя пенсионный возраст.

Зачем всех грести под одну гребёнку? Состояние здоровья не у всех одинаковое, да и выбор всегда должен быть, мы ведь в свободной стране живём, верно?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 02.10.2017  

    Выявив тот факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.

  • 10.09.2013   Обязан ли конкурсный управляющий предупредить преднамеренное банкротство? ВАС отметит пределы анализа финансового состояния должника.
  • 30.08.2013  

    Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.


Вся судебная практика по этой теме »