![](/images/gb/bg-box-sg1.png)
Аналитика / Налогообложение / Очередной налоговый контроль
Очередной налоговый контроль
![](/file/big-previewea0378ba1971eedd233bf2a5788f7a49.jpg)
Налоговое законодательство за последнее лето обогатилось новым видом налогового контроля, который уже успел наделать много шума. Все это обсуждают, но как будет на практике, пока никто не знает. Речь идет о контролируемых сделках
07.11.2011РБК dailyПонятие «контролируемая сделка» вводится с 1 января 2012 года. Это сделка между взаимозависимыми лицами, сделка с посредником, который фактически не ведет свою деятельность, а только пропускает через себя денежные потоки и передает право собственности на товар (работы или услуги), это внешнеэкономическая сделка по реализации нефти, нефтепродуктов, черных и цветных металлов, минеральных удобрений, драгоценных металлов и камней, а также сделка с офшорной компанией.
Стоит отметить, что не все сделки с взаимозависимыми компаниями, зарегистрированными в России, попадают под налоговый контроль. Проверяться будут, во-первых, сделки, где сумма дохода превышает 1 млрд руб. за год, во-вторых, сделки, где одна из сторон является плательщиком НДПИ, или освобождена от обязанности платить налог на прибыль, или является резидентом ОЭЗ с доходами свыше 60 млн руб. в год, а, в-третьих, это сделки с организациями, перешедшими на УСХН или ЕНВД, по которым сумма дохода за год превышает 100 млн руб.
Право проверять контролируемые сделки принадлежит исключительно ФНС. Территориальные инспекции не вправе проверять контролируемые сделки в рамках своих мероприятий налогового контроля (камеральная или выездная проверка). В этом случае инспекция может только уведомить ФНС, что налогоплательщик в проверяемый период совершил контролируемую сделку.
Новая проверка является камеральной и будет проходить по месту нахождения налогового органа. Основанием для проведения проверки является уведомление налогоплательщика о совершении контролируемой сделки за календарный год или, как уже было указано выше, извещение налоговой инспекции в случае выявления совершенной контролируемой сделки в ходе проведения проверки. Уведомление налогоплательщик обязан направить в территориальную инспекцию не позднее 20 мая календарного года, следующего за годом, в котором совершена контролируемая сделка. После чего инспекция в течение десяти дней пересылает полученные сведения в ФНС. Скорее всего направление информации будет происходить через региональное управление ФНС.
Получив сведения о совершенных контролируемых сделках, ФНС имеет право их проверить в течение двух лет. Сама проверка может продлиться от 6 до 12 месяцев. Проверяться будет уровень цены сделки с целью выявления занижения дохода и причинения ущерба бюджета. Для сравнения цен ФНС будет анализировать несколько сопоставимых сделок, которые не попадают под контролируемые сделки. В этом случае будет устанавливаться коридор цены с минимальным и максимальным пределом. Если цена по контролируемой сделке не попадает в этот коридор сопоставимых сделок и она ниже минимального предела коридора, ФНС имеет право доначислить соответствующую сумму налогов, пени и штрафов.
Позиция налоговиков, закрепленная в новых положениях Налогового кодекса, сводится к тому, что совершать сделки компании могут за любую цену, но бюджет не должен от этого страдать и должен получать необходимый размер налогов по сделке в соответствии с уровнем рыночных цен. Возможно, такие правила встанут на защиту среднего бизнеса и позволят поддерживать конкурентную среду. Ведь крупные компании такими сделками могут обваливать рынки и ставить конкурентов в невыгодное финансовое положение, ведущее к банкротству.
Тем не менее как, возможно, благородны ни были намерения государства, на практике возникнет масса споров между ФНС РФ и бизнесом по поводу обоснованности доначислений. Уж слишком неопределенны критерии сопоставимости сделок. Для того чтобы четко определить коридор рыночных цен, необходимо знать тенденции развития рынка, необходимо быть коммерсантом и вращаться в бизнес-среде. Государственные органы далеки от этого, что приведет к не совсем корректным доначислениям. В итоге компаниям придется защищать свои права и законные интересы в арбитражном суде.
Таким образом, бизнес-сообщество получает новый вид налогового контроля, который таит в себе достаточно неясных моментов. Как применять новые правила на практике и чем руководствоваться, определяя коридор рыночных цен на основании сопоставимых сделок, мы сможем узнать не раньше 2013-2014 года, после того как пройдут первые судебные процессы по таким спорам. В то время как компании, заключающие контролируемые сделки, уже находятся в зоне риска налоговых доначислений.
Темы: Налоговое право  Налоговые проверки  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 17.11.2022 Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-03-07/99218
- 16.11.2022 Письмо ФНС России от 08.11.2022 г. № СД-4-3/15064@
Комментарии