 
                Аналитика / Налогообложение / Что нового в учете обособленных подразделений
Что нового в учете обособленных подразделений
Часто задаваемые вопросы
11.10.2011«УНП»Какие формы надо сейчас использовать, чтобы поставить компанию на учет по местонахождению обособленного подразделения?
Чтобы поставить компанию на учет или снять с учета по местонахождению подразделения, а также изменить сведения о нем, применяют обновленные формы сообщений, утвержденные приказом ФНС России от 09.06.11 № ММВ-7-6/362@.
Если у компании несколько подразделений в одном муниципальном образовании или Москве и Питере, то все дополнительные офисы можно зарегистрировать в одной инспекции. Для этого в налоговую головного офиса надо подать новую форму уведомления 1-6-Учет (приказ ФНС России от 11.08.11 № ЯК-7-6/488@).
Надо ли сообщать о создании подразделения по его местонахождению, если компания уже состоит на учете в этой инспекции? Например, там зарегистрирована недвижимость.
Да, надо. До 2 сентября 2010 года подавать заявление о постановке на учет надо было, только если компания вообще не состояла на учете в инспекции по местонахождению подразделения. Сейчас налоговикам надо подавать сообщение о создании каждого дополнительного офиса (п. 4 ст. 83 НК РФ). Недавно это подтвердил Минфин России (письмо от 02.09.11 № 03-02-07/1-314).
Изменился ли перечень документов для регистрации подразделения в ПФР?
Нет, при регистрации сдают заявление, приведенное в приложении 2 к Порядку (утв. постановлением Правления ПФР от 13.10.08 № 296п). К нему прикладывают копию свидетельства о постановке на учет в инспекции, уведомление о регистрации в ПФР, а также копии документов о создании подразделения. Для снятия с учета подают заявление, приведенное в приложении 5 к Порядку № 296П. А также копии документов о ликвидации офиса, например приказа руководителя (п. 18 Порядка).
По какой форме представлять документы для регистрации подразделения в ФСС?
В ближайшее время порядок регистрации подразделений в ФСС изменится. При постановке на учет вместе с заявлением надо будет представить только документы о создании подразделения. А при снятии с учета достаточно будет одного заявления. Документ, утверждающий новый порядок, уже находится на регистрации в Минюсте. В ФСС нам подтвердили, что уже с 1 октября компании вправе подавать документы в упрощенном порядке. Но пока он не утвержден, проще уточнить в своем филиале фонда, какие документы нужны, чтобы потом их не переделывать.



