Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Эксперты «Консультанта Плюс» разъяснили порядок получения материнского капитала

Эксперты «Консультанта Плюс» разъяснили порядок получения материнского капитала

Для получения второй части материнского капитала необходимо подтвердить проведение строительства или реконструкции жилья актом освидетельствования

08.09.2011
Российский налоговый портал

Автор – Пшеницын Олег, эксперт компании «КонсультантПлюс»

 

При строительстве или реконструкции жилья за счет средств материнского капитала обладатели соответствующего сертификата получают денежные средства частями. Первая часть перечисляется, когда получено разрешение на строительство (реконструкцию) жилья. Вторую можно получить, только подтвердив документально, что строительство действительно ведется и при этом площадь жилья, причитающегося семье, увеличивается.

Правительство России установило правила, по которым с 1 сентября будут выдаваться документы, подтверждающие соблюдение установленных для получения второй части материнского капитала требований к строительству или реконструкции жилья.

Уже почти год средствами материнского капитала можно воспользоваться, в том числе при строительстве или реконструкции жилья (Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 г. № 937 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий от 12.12.2007 г. № 862»).

 Заявления на предоставление средств материнского капитала для индивидуального строительства принимает Пенсионный фонд РФ. Напомним, что часть средств обладатель сертификата на материнский капитал может получить на основании заявления спустя три года с момента рождения второго или последующего ребенка. Не позднее двух месяцев с момента удовлетворения такого заявления, сумма, не превышающая 50 процентов размера материнского капитала, перечисляется на указанный в заявлении счет. Если средства материнского капитала планируется потратить на строительство жилья, одним из условий удовлетворения такого заявления является получение разрешения на строительство.

Оставшуюся часть материнского капитала можно использовать на те же цели спустя шесть месяцев с момента первоначального перечисления средств. Для этого нужно подтвердить документально, что первая часть средств была потрачена именно на строительство или реконструкцию жилья. В качестве подтверждения можно представить акт освидетельствования от органа, уполномоченного выдавать разрешения на строительство. Правила выдачи такого акта были установлены Правительством РФ в Постановлении от 18.08.2011 г. № 686.

В соответствии с указанным Постановлением акт выдается по результатам осмотра объекта строительства или реконструкции. Документ подтверждает проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции, в результате которых общая площадь жилого помещения объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления и представляет собой минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан жильем.

В выдаче такого акта может быть отказано, если, например, работы выполнены не в полном объеме или установлено, что общая площадь жилого помещения в результате работ не увеличивается или увеличивается менее чем на учетную норму. Решение об отказе в выдаче акта можно обжаловать в суде.

Новые правила вступают в силу с 1 сентября текущего года.

 

Документ:

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 г. № 686 «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала».

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
  • 17.01.2018  

    Льготный тариф, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, применялся только при исчислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта. Суды пришли к правильному выводу о том, что действия учреждения по применению льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из сре

  • 01.01.2018  

    Суды признали, что обществом документально не подтверждена необходимость принятия на работу сотрудницы за 34 дня до наступления страхового случая, не доказано фактическое осуществление ею служебных обязанностей. На момент трудоустройства работница не соответствовала требованиям должностной инструкции. В представленных обществом документах имеются противоречивые данные. Страхователем неверно исчислен размер ежемесячного пособ

  • 18.12.2017  

    Наличие неправильно оформленных листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам.


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы
  • 07.02.2018  

    От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.

  • 06.12.2017  

    Как следует из материалов дела, МАДОУ в проверяемом периоде находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 80 (услуги в области образования). Фонд оплаты труда сотрудников МАДОУ формировался из нескольких источников: субсидии на выполнение муниципальных заданий и целевых субсидий, поступлений от оказания заявителем платных услуг и иной деятельности, приносящей доход. Суд кассационн

  • 06.12.2017  

    В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности. Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств из общей суммы доходов отсутствуют, поскольку из буквального толкования и смысла части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ следует, что в общую сумму доходов включаются любые доходы вне зависимос


Вся судебная практика по этой теме »