
Аналитика / Налогообложение / Программа и время
Программа и время
Начало сентября принесло в российскую политику некоторое оживление. Сначала Владимир Путин рассказал Валдайскому клубу историю о Рузвельте, избиравшемся на пост президента четыре раза, потом Дмитрий Медведев в Ярославле косвенно намекнул, что его модернизационная программа имеет долгую перспективу. Фоном к этим заявлениям стали ситуация вокруг московского мэра, оживление оппозиционных сил
21.09.2010газета "Ведомости"Однако, на мой взгляд, и надежды на «возвращение политики в жизнь общества», и пессимизм либеральных экономистов по поводу модернизационной повестки дня не имеют под собой фундаментальных оснований. В том же Ярославле Медведев — в оптимистичной и уверенной манере — высказал весьма разумные мысли. Он предостерег от суеты, в которой может «возникнуть ощущение, что что-то распадается, что-то давит»; связал трудности модернизации не с настроем масс, а с неготовностью к этому процессу значительной части чиновников и бизнеса, подчеркнул, что создание «промодернизационной» партии нужным не считает и что опорой при проведении преобразований будут люди, готовые к «внутренней модернизации». Все это означает лишь одно: президент считает постепенную модернизацию — причем преимущественно экономическую, а не политическую, — оптимальной. И в этом, по-моему, президент прав.
Да, дискуссия о модернизации смещается в сторону обсуждения перспектив инновационной экономики, что снижает ее реформаторский потенциал, а политического измерения модернизационная программа пока не обрела. Однако значительная часть населения видит в Медведеве человека, способного изменить страну. С каким бы скепсисом ни говорилось о президенте как о блогере, даже в таких формулировках содержится отношение к нему как к личности современной, открытой всему новому, к человеку, желающему перемен, но, возможно, ограниченному в способах их реализации или не вполне уверенному в оптимальных методах реформ.
Сегодня становится очевидным то, что, на мой взгляд, было понятным и год, и два тому назад. Бюрократия боится политических перемен, бизнес не слишком заинтересован в экономических, а большая часть населения ждет четкого сигнала, постепенно выбирая более подходящего лидера. В таких условиях оптимальным было бы ускорение экономического развития, которое могло бы обеспечить решение сразу нескольких задач: преодоления неэффективности бизнеса, повышения доверия граждан к политикам, выступающим с этих позиций, и, наконец, сокращения влияния бюрократии, курирующей те или иные отрасли.
Посмотрим еще раз на те направления, которые, на мой взгляд, могут быть приоритетными при составлении конкретного модернизационного плана. Во-первых, либерализация рынка земли и строительства. Рассуждения о том, что распродажа сельскохозяйственных земель под застройку «убьет аграрный сектор», — демагогия. Сегодня даже в европейской части России земли, используемые под ИЖС и дачное хозяйство, занимают менее 1% всех угодий, при этом площадь пашен в России с 1985 по 2009 г. уменьшилась на… 50,8%. Во-вторых, резкая активизация инфраструктурных проектов, причем в массовом масштабе и в условиях конкуренции не только между отечественными компаниями, но и между ними и иностранными строителями. Такая страна, как Россия, не может строить в год столько дорог, сколько в Китае строят за две недели. В-третьих, содействие малому бизнесу — вплоть до полной отмены налогов на небольшие производственные предприятия и мелких поставщиков услуг населению (кроме торговли).
Все эти шаги — примеры сугубо экономических изменений, которые, несомненно, повысили бы доверие граждан к власти и укрепили бы надежды на модернизацию. Демократия, о приверженности которой президент говорит с уверенностью, но детали которой прорисовывает неохотно (среди стандартов демократии открытые и конкурентные выборы даже не были упомянуты), может сформироваться в России как следствие, а не предпосылка модернизации. Президент Медведев — сторонник модернизации. И он, несомненно, не противник и демократии. Но более привлекательной в современной России выглядит первая, чем вторая. И задачей российского экспертного сообщества должно стать создание реального плана комплексной экономической модернизации, обращенного к Дмитрию Медведеву, но при этом отталкивающегося от реального состояния общества и власти, а не от благих пожеланий. Нужны четкая программа и ясный временной срок на ее осуществление.
Темы: Налоговое право  Экономика  
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 06.09.2019 Банк России снизил ключевую ставку с 7,25 до 7%
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 08.05.2021 Прежде чем продавать свои услуги в Instagram убедись, что делаешь это законно
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 30.08.2013
Система налогового учета организуется
налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
- 07.11.2022
Клиент указывает
на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
- 28.10.2022 Письмо ФНС России от 25.10.2022 г. № ПА-3-24/11714@.
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Комментарии