
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/597
Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/597
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/597
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов по договору поставки и сообщает следующее.
Согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и осуществлению экспертизы договоров в Департаменте не рассматриваются.
Что касается учета расходов, возникших при исполнении договора поставки, сообщаем, что налогоплательщик - поставщик товара не вправе учитывать те из них, обязанность по несению которых гражданским законодательством возложена на покупателя вне зависимости от момента перехода права собственности на товар.
Так, например, согласно п. п. 1 и 2 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Таким образом, действия покупателя, связанные с принятием товара, проверкой его количества и качества, не могут рассматриваться как услуга, оказанная поставщику, в связи с тем что такие действия являются обязанностью покупателя, вытекающей из норм гражданского законодательства.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
18.09.2009
Темы: Договор поставки (купля-продажа)  Торговля  
- 22.11.2011 Должны ли ритейлеры платить НДС с премий, получаемых от поставщиков
- 20.10.2011 Определение Верховного суда о взыскании убытков (сумм налоговых доначислений) с прежнего собственника компании
- 05.08.2011 Бонусы по договорам поставки между организациями РФ и Беларуси облагаются налогом в стране резидентства каждой из них
- 22.07.2019 Вебинар: «Как открыть торгово-розничную точку не нарушая требования 54-ФЗ?»
- 06.02.2019 Онлайн-ритейлеры просят упростить систему налогообложения при экспорте товаров
- 15.01.2018 Налоговики хотят взыскать 2,5 млрд руб. с продавца одежды Michaella
- 29.10.2018 Оформляем торговые операции: чем отличаются договор поставки, договор купли-продажи и договор розничной купли-продажи
- 29.11.2017 Если нарушены обязательства по договору поставки…
- 25.12.2015 Налогообложение НДФЛ при осуществлении операции по реализации ценных бумаг
- 29.03.2022 Заполнение отчетов о прослеживаемости товаров
- 24.06.2019 Возврат товара надлежащего качества и НДС
- 13.11.2017 Подключение к ЕГАИС – обязанность розничных продавцов
- 25.01.2023
При заключении
договора между обществом и уполномоченным органом возникли разногласия по вопросу цены выкупа арендуемого имущества.Итог: стоимость выкупного имущества определена на основании заключения судебной экспертизы о размере его рыночной стоимости.
- 13.01.2016
Об урегулировании разногласий при
заключении договора купли-продажи нежилого помещения - 16.09.2011
Согласно абз. 2 п.
1 ст. 489 ГК РФ договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.
- 09.04.2014 О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
- 06.09.2010 Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
- 03.05.2010 Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм
Комментарии