Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 августа 2007 г. N 03-02-07/2-136
Письмо Минфина РФ от 1 августа 2007 г. N 03-02-07/2-136
Вопрос: О начислении процентов при нарушении сроков возврата излишне уплаченных налогов территориальными органами Федерального казначейства.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2007 г. N 03-02-07/2-136
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о начислении процентов при нарушении сроков возврата излишне уплаченных налогов территориальными органами Федерального казначейства и сообщается следующее.
Согласно п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
До истечения вышеуказанного срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 78 Кодекса, в случае если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного п. 6 данной статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств (п. 11 ст. 78 Кодекса).
Согласно п. 1 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ Федеральное казначейство перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Данная редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации вступает в силу с 01.01.2008.
Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" установлены единые правила проведения и учета операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 18 вышеуказанного Приказа предусмотрено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам в срок не более трех рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты. В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет для осуществления возврата поступлений в указанный срок, возврат осуществляется в последующие дни, в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрены основания, по которым не начисляются проценты в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока. Несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного налога налогоплательщику по причине отсутствия средств в бюджете является основанием для начисления сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата излишне уплаченных сумм налогов.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
01.08.2007
Темы: Возврат (зачет) налогов  Проценты за несвоевременный возврат  
- 05.04.2023 В Татарстане в 2023 году жителям вернули 1,8 млрд рублей по налоговым вычетам
- 17.02.2023 ФНС и Казначейство предупредили регионы о необходимости вернуть переплату по налогам
- 27.12.2022 Экспортеры возвращают из бюджета переплату по налогу на прибыль
- 08.05.2013 Как правильно рассчитать проценты за несвоевременный возврат налога?
- 27.03.2013 Временное закрытие расчетного счета организации – это не основание для отказа в возврате денег
- 15.02.2013 ФНС рассказала о порядке начисления процентов за нарушение сроков возврата налогов
- 02.02.2024 Лечение зубов в 2024 году: нововведения в налоговом вычете
- 10.11.2020 Возврат налога за пределами трехлетнего срока: как компания смогла доказать свое право
- 06.08.2019 Что может измениться в Налоговом кодексе осенью?
- 01.08.2014 Что нового в расчете процентов за несвоевременный возврат налогов
- 20.03.2013 Проценты за просрочку возврата налога считайте из расчета 360 дней
- 26.11.2023
В связи
с обнаружением переплаты по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль конкурсный управляющий общества обратился с заявлением о возврате спорной суммы на расчетный счет налогоплательщика. Налоговый орган отказал в возврате денежных средств в связи с истечением трехлетнего срока с момента уплаты налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку смена руководителя на конкурсного управляющего, а также
- 08.11.2023
Налоговый орган
указал на отсутствие уплаты земельного налога в надлежащем размере.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано неверное исчисление налогоплательщиком земельного налога, подтверждено увеличение кадастровой стоимости участка, обусловленное изменением вида его разрешенного использования, учтены неисполнение требования об уплате земельного налога и пеней, на
- 08.11.2023
Налогоплательщик полагал,
что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.
- 05.05.2013
Ссылка инспекции на необходимость
при расчете процентов исходить из 1/365 ставки рефинансирования ЦБ РФ обоснованно отклонена судами с учетом разъяснений, содержащихся в совместном Постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 08.10.1998 г. № 13/14, и сложившейся правоприменительной практики. - 02.05.2012 Суды установили, что возврат НДС инспекция произвела в мае 2011 года после подачи заявления по рассматриваемому делу, часть налога, подлежащего возврату, зачтена в счет текущих платежей. Суды проверили расчет процентов и сочли его правильным, инспекция доказательств несоответствия расчета приведенным нормам права не представила. При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
- 25.08.2011
Налоговое законодательство не содержит
ограничений периода, за который начисляются проценты в связи с несвоевременным возвратом излишне уплаченных налогов.
Комментарии