Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

в части увеличения емельного налога в 10 раз для отдельных категорий 09.07.2009 Российский налоговый портал

Вносится

депутатом Государственной Думы Ю.А.Савенко

Проект №226076-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 30, ст. 3088; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3525; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3118, 3128, 3129, 3130; № 42, ст. 5581; 2006, № 3, ст. 280; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436, 3443, 3450, 3452; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45; ст. 5416; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942, № 30, ст. 3614) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 389 подпункт 3 пункта 2 после слов «таможенных нужд» дополнить словами «, за исключением земельных участков, находящихся в собственности юридических или физических лиц и (или) занятых находящимися в собственности юридических или физических лиц объектами недвижимости, в том числе объектами жилищного фонда»;

2. В статье 394:

1) абзац второй подпункта 1 пункта 1 после слов «сельскохозяйственного производства» дополнить следующими словами: «в течение налогового периода, в результате которого получена сельскохозяйственная продукция, включая продукцию её первичной переработки»;

2) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. В целях настоящей главы к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства, конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.».

3. В статье 396:

1) дополнить п. 12 следующим абзацем:

«Органы, уполномоченные осуществлять функции по ведению государственного и муниципального земельного контроля, ежегодно до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, обязаны направлять в налоговые органы по месту своего нахождения материалы земельного контроля, проведенного в налоговом периоде, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях»;

2) пункт 13 после слов «государственного земельного кадастра» дополнить следующими словами «и государственного, муниципального земельного контроля»

3) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17. В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, не используемых в течение налогового периода для сельскохозяйственного производства, в результате которого не была получена сельскохозяйственная продукция, включая продукцию ее первичной переработки, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 10.».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 01 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации Д. Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Действующим законодательством, с учетом природных, социальных, экономических и иных факторов, предусмотрен дифференцированный подход к установлению правового режима земель различных категорий.

Особый интерес представляют земли сельскохозяйственного назначения, как наиболее важная составляющая земельного фонда Российской Федерации.

Настоящий проект Федерального закона подготовлен в целях повышения ответственности за не использование земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

Предлагаемые размеры земельного налога сочетают в себе интересы общества и законные интересы граждан, согласно которым регулирование использования и охрана земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащего ему земельного участка.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм

  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 27.07.2025  

    Предприниматель ссылается на незаконность бесспорного взыскания за счет имущества пеней по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, начисленных к уплате предпринимателю как физическому лицу. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку порядок взыскания пеней с физических лиц, имеющих статус предпринимателя, аналогичен порядку взыскания пеней с предпринимателя и юридических ли

  • 16.07.2025  

    Налоговый орган при расчете земельного налога применил ставку в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что спорные участки налогоплательщика отнесены к землям сельскохозяйственного назначения и к территориальным зонам сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, установлены условия для при

  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.


Вся судебная практика по этой теме »