Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект об изменениях в 21 Главу НК РФ

Проект об изменениях в 21 Главу НК РФ

О внесении изменений в статьи 154, 164, 165 и 172 НК РФ 11.05.2007Российский налоговый портал

Вносится депутатами

Государственной думы

Н.В. Бурыкиной, Е.В. Кондаковой,

Н.В. Комаровой, В.А. Пехтиным,

В.М. Резником, Г.Я. Хором

Проект №424736-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 154, 164, 165 и 172

части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18, № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 22,

ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 5, 6; № 28, ст. 2886; № 46,

ст. 4443; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3083, 3084; № 31,

ст. 3231; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1,

ст. 31, 34; № 25, ст. 2428; № 27, ст. 2707; № 30, ст. 3101, 3112, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 31, ст. 3436;

№ 45, ст. 4628, 4629; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 31) следующие изменения:

1) в статье 154:

абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) на-логовая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом на-лога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения ра-бот, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления которых состав-ляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налого-вой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, ока-зания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 настоящего Кодекса;

облагаемых по налоговой ставке 0 % в соответствии с пунктом 1 ста-тьи 164 настоящего Кодекса;

не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложе-ния).»;

пункт 9 признать утратившим силу.

2) подпункт 5 пункта 1 статьи 164 изложить в следующей редакции:

«5) товаров (работ, услуг) в области космической деятельности.

Положение настоящего подпункта распространяется на космическую технику, подлежащую обязательной сертификации в соответствии с законо-дательством Российской Федерации в области космической деятельности, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры; рабо-ты (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники, нахо-дящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе управ-ляемой с поверхности и (или) из атмосферы Земли; работы (услуги) по ис-следованию космического пространства, по наблюдению за объектами и яв-лениями в космическом пространстве, в том числе с поверхности и (или) из атмосферы Земли; подготовительные и (или) вспомогательные (сопутствующие) наземные работы (услуги), технологически обусловленные (необходимые) и не-разрывно связанные с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с выполнением работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом про-странстве.»;

3) пункт 7 статьи 165 изложить в следующей редакции:

«7. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунк-том 5 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснован-ности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налого-вые органы представляются следующие документы:

1) договор или контракт (копия договора или контракта) налогоплатель-щика с иностранными или российскими лицами на реализацию (поставку) то-варов, выполнения работ, оказания услуг;

2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица за реализованные товары, вы-полненные работы, оказанные услуги на счет налогоплательщика в россий-ском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;

3) акт или иные документы (их копии), подтверждающие реализацию (поставку) товаров, выполнение работ, оказание услуг;

4) сертификат (его копия), выданный в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации, на реализуемую космическую технику, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры (товары);

5) техническое описание, составленное налогоплательщиком и содер-жащее сведения о том, каким образом при выполнении работ, оказании ус-луг используется космическая техника (космические объекты, объекты кос-мической инфраструктуры).»;

4) в статье 172:

в абзаце первом пункта 2 статьи 172 слова «, которые исчисляются ис-ходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоце-нок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты» заменить словами «в случаях и в порядке, предусмотренных пунктом 4 статьи 168 настоящего Ко-декса.»;

абзац второй исключить.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона “О внесении изменений в статьи 154, 164, 165 И 172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проектом федерального закона “О внесении изменений в статьи 154, 164, 165 и 172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается внесение изменений в отдельные статьи части второй Налогового кодекса, которые связаны с решением вопросов, возникающих при применении главы 21 "Налог на добавленную стоимость".

Предлагаемые изменения в статьи 154, 164, 165 и 172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации направлены на их уточнение, а также на устранения противоречий, возникающих при применении норм указанных статей с положениями других статей норм главы 21 "Налог на добавленную стоимость".

Законопроектом предусматривается внести изменение в статью 154 Налогового кодекса, согласно которому в налоговую базу не включаются денежные средства, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, у тех налогоплательщиков, у которых длительность производственного цикла превышает шесть месяцев или которые осуществляют операции, облагаемые по налоговой ставке в размере 0 процентов либо освобождаемые от налогообложения.

Изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 164 связаны с уточнением основания для применения налоговой ставки в размере 0 процентов теми налогоплательщиками, которые осуществляют деятельность, связанную с производством космической техники, выполнением работ (оказанием услуг) с использованием и обслуживанием такой техники, с исследованием космического пространства. Предлагаемая редакция подпункта содержит определение космической техники, а также содержит детальный перечень работ, услуг, которые связаны с космической деятельности.

Изменение пункта 7 статьи 165, связаны с уточнением порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с космической техникой и исследованиями космоса.

Законопроектом также предусматривается устранить противоречия, возникающие при проведении налогового вычета в случаях, если в расчетах за приобретенные товары (работы, услуги) используется имущество налогоплательщика.

Комитет Государственной Думы

по бюджету и налогам

На вн. № 3.7-13/1625 от 5 октября 2007 года

Заключение

по проекту федерального закона № 424736-4 «О внесении изменений

в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с уточнением порядка применения налоговой ставки в размере 0 процентов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с производством и обслуживанием космической техники»

(второе чтение)

Согласно пункту 2 статьи 1 законопроекта положение подпункта 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) распространяется на космическую технику, подлежащую обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры, а также на работы (услуги), связанные с производством и обслуживанием космической техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 года № 5663-I «О космической деятельности» (далее – Закон) проверке на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (сертификации), подлежит космическая техника, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры, создаваемые в научных и социально-экономических целях.

Учитывая положение приведенной нормы, а также с целью устранения возможных сомнений, противоречий и неясностей акта законодательства о налогах, полагаем возможным предложенный законопроектом абзац второй подпункта 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса изложить в следующей редакции: «Положения настоящего подпункта распространяются на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, включая работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники … далее по тексту».

Обращаем внимание, что космические объекты, объекты космической инфраструктуры в соответствии со статьями 17 и 18 Закона являются самостоятельными объектами и не входят в понятие «космическая техника». В этой связи, используемые в предложенной законопроектом редакции подпункта 5 пункта 7 статьи 165 Налогового кодекса слова «космическая техника (космические объекты, объекты космической инфраструктуры)» требуется заменить словами «космическая техника, космические объекты, объекты космической инфраструктуры.».

Согласно предложенному законопроектом изменению абзаца первого пункта 2 статьи 172 Налогового кодекса при использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком, в случаях и в порядке, предусмотренных пунктом 4 статьи 168 Налогового кодекса.

Вместе с тем пункт 4 статьи 168 Налогового кодекса регулирует порядок отражения суммы налога, предъявляемой продавцом покупателю в расчетных документах и порядок ее уплаты.

В этой связи в подпункте «а» пункта 4 статьи 1 законопроекта требуется уточнить правильность проектируемой отсылочной нормы.

Согласно Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола № 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года), законопроект нуждается в значительной юридико-технической доработке.

В статье 1 законопроекта:

1) в абзаце первом в источниках официального опубликования слова «Российская газета, 2007, 2 июня» необходимо заменить словами «2007, № 23, ст. 2691»;

2) в подпункте «а» пункта 1 предлагается абзац второй пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции и вместо одного абзаца дается редакция четырех абзацев. Поэтому для корректного внесения предлагаемых изменений считаем целесообразным пункт 1 статьи 154 изложить полностью в новой редакции.

Статью 3 законопроекта после слов «не ранее 1-го» дополнить словом «числа».

Законопроект нуждается в лингвостилистической доработке.

Начальник управления Г.П. Ивлиев

Исполнители: Киракозов Р.С., 692-01-60, Пятигорская З.А., Исаева Л.М.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Налоги  НДС   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в


Вся судебная практика по этой теме »