
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
Вопрос: Об официальном опубликовании федеральных законов и уплате физлицами налогов, сборов, страховых взносов.
28.08.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения от 05.06.2024, от 21.06.2024, 29.06.2024 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России (далее - Министерство) от 14.09.2018 N 194н, если законодательством не установлено иное, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В пределах установленной компетенции сообщаем, что принятие, одобрение, подписание и обнародование федеральных законов регламентируется статьями 105 - 107 Конституции Российской Федерации.
При этом частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что законы подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (статья 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").
Так, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) опубликован 03.08.1998 в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 31, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) - 07.08.2000 в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 32.
Вместе с этим отмечаем, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Так, властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом согласно пункту 1 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, физические лица признаются налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации), и, соответственно, каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (пункт 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации).
Дополнительно отмечаем, что Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 3 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
09.08.2024
Темы: Налоговое право  Изменения в налоговом законодательстве  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии