Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 26.08.2022 г. № ПА-4-21/11242@

Письмо Минфина России от 26.08.2022 г. № ПА-4-21/11242@

Вопрос: О налоге на имущество организаций, если в субъекте РФ для нежилых помещений установлены особенности налогообложения по кадастровой стоимости; об исчислении налога без формирования перечня.

31.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 26.08.2022 г. № ПА-4-21/11242@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 23.08.2022.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся применения регламентированных статьей 378.2 Кодекса особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - налог). Вместе с тем по рассматриваемому вопросу полагаем возможным рекомендовать следующее.

1. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база по налогу определяется с учетом особенностей, установленных указанной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (далее - нежилые помещения).

Особенности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (абзац второй пункта 2 статьи 372, пункт 2 статьи 378.2 Кодекса).

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также направляет Перечень в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Для объекта недвижимого имущества, образованного в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса установлено, что указанный вновь образованный объект при условии соответствия его критериям, предусмотренным статьей 378.2 Кодекса, до включения его в Перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Исходя из перечисленных норм Кодекса, по мнению ФНС России, если законом субъекта Российской Федерации введены особенности определения налоговой базы по налогу в отношении нежилых помещений, сведения о таких помещениях подлежат внесению в Перечень, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

В свою очередь, согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу в отношении нежилых помещений определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса, в том числе положений пункта 7 указанной статьи о внесении сведений о нежилых помещениях в Перечень, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

Указанное письмо ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 "О применении положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации к помещениям, не вошедшим в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", которым до налоговых органов доведены разъяснения Минфина России (письмо от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780), касается вопросов применения статьи 378.2 Кодекса в отношении помещений, расположенных во включенном в Перечень административно-деловом центре или торговом центре (комплексе), т.е. помещений, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.

2. Реализация предлагаемых Министерством изменений состава документов, используемых для формирования Перечня, а также порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для включения сведений в Перечень требует внесения изменений в федеральное законодательство.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

Дополнительно информируем о том, что ФНС России направила в Минфин России предложения об изменениях статьи 378.2 Кодекса, предусматривающих установление особенностей определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости без формирования Перечня. Данные предложения ориентированы на разработку законопроекта, указанного в пункте 74 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 г.

3. Согласно пункту 1 статьи 34.2 Кодекса разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах дает Минфин России.

Учитывая изложенное, за разъяснениями понятия "торговый объект", используемого в пунктах 4, 4.1 статьи 378.2 Кодекса, предлагаем (при необходимости) обращаться в Минфин России.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.С.ПЕТРУШИН

26.08.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Обществу доначислены налог на прибыль, налог на имущество организаций, пени, штраф по причине создания схемы дробления бизнеса с подконтрольными обществами в целях занижения налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт совершения обществом умышленных действий по искажению сведений об объекте налогообложения, подлежащего отражению в налоговом учете, с участием взаимозави


Вся судебная практика по этой теме »