Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-11-11/75173

Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-11-11/75173

Вопрос: О применении IT-организацией пониженных тарифов страховых взносов в 2022 г. и установлении субъектами РФ дифференцированных ставок по налогу при УСН.

30.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 03.08.2022 г. № 03-11-11/75173

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 06.07.2022, по вопросам применения пониженных тарифов страховых взносов и упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-организация), сообщает.

В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 321-ФЗ)) (далее - Кодекс) для российских ИТ-организаций условиями применения пониженных тарифов страховых взносов (7,6%) являются:

1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;

2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в указанном пункте 5 статьи 427 Кодекса.

Содержащийся в пункте 5 статьи 427 Кодекса перечень видов доходов, которые включаются в необходимую долю доходов ИТ-организации от осуществления деятельности в области информационных технологий с целью применения пониженных тарифов страховых взносов, является исчерпывающим.

Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 3 Федерального закона N 321-ФЗ действие положений подпункта 3 пункта 1, абзацев первого - шестого и восьмого - двадцать второго пункта 5 статьи 427 Кодекса (в редакции Федерального закона N 321-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, с учетом особенностей, установленных статьей 2 Федерального закона N 321-ФЗ.

При этом в соответствии с положениями части 2 статьи 2 Федерального закона N 321-ФЗ плательщики, которые получили документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, и которые по итогам отчетных периодов - первого квартала и полугодия 2022 года с учетом положений части 1 статьи 2 Федерального закона N 321-ФЗ не выполняют условие о доле доходов, предусмотренное абзацами третьим - шестым и восьмым - шестнадцатым пункта 5 статьи 427 Кодекса (в редакции Федерального закона N 321-ФЗ), вправе применять в период с 1 июля по 31 декабря 2022 года пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Кодекса, при соблюдении условия о доле доходов, предусмотренного абзацами третьим - шестым и восьмым - шестнадцатым пункта 5 статьи 427 Кодекса (в редакции Федерального закона N 321-ФЗ) с учетом положений части 1 статьи 2 Федерального закона N 321-ФЗ, по итогам периодов с 1 июля по 30 сентября 2022 года и с 1 июля по 31 декабря 2022 года.

Таким образом, в случае если ИТ-организация, имеющая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, не выполнила условие о необходимой доле доходов от ИТ-деятельности по итогам отчетных периодов - первого квартала и полугодия 2022 года, при выполнении данного условия по итогам периодов с 1 июля по 30 сентября 2022 года и с 1 июля по 31 декабря 2022 года такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с 1 июля по 31 декабря 2022 года.

В отношении применения УСН следует иметь в виду, что главой 26.2 Кодекса не предусмотрены льготы для налогоплательщиков, в том числе для ИТ-организаций.

Вместе с тем статьей 346.20 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по УСН.

Так, на основании пункта 1 статьи 346.20 Кодекса для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, установлена налоговая ставка в размере 6 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.

Для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 346.20 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 34.2 Кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

В этой связи, а также ввиду установления законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации дифференцированных размеров налоговых ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по вопросам порядка применения налоговых ставок по УСН в соответствующем субъекте Российской Федерации следует обращаться в указанные органы власти, в компетенции которых находится решение такого вопроса.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Врио директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

03.08.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 17.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог по УСН, пени и штраф, указав на отсутствие у предпринимателя права на применение нулевой налоговой ставки, так как на момент вступления в силу нормативного акта об установлении на территории субъекта РФ налоговых ставок он уже осуществлял деятельность в статусе индивидуального предпринимателя.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку НК РФ не предусмотрена воз

  • 17.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог по УСН, пени и штраф, сославшись на умышленное искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни путем формального разделения торгового зала магазина между двумя взаимозависимыми лицами с целью применения ЕНВД и уклонения от уплаты налога по УСН.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку налоговым органом при исчислении размера неуплаченного налога по УС

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
  • 17.03.2024  

    Фонд социального страхования сослался на предоставление страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в результате чего необоснованно выплачено пособие по временной нетрудоспособности.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано одновременное начисление застрахованному лицу заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности.

  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, соответствующие пени и штрафы, а также обществу предложено удержать и перечислить в бюджет НДФЛ в связи с невключением в налогооблагаемую базу по НДФЛ и по страховым взносам не возвращенных работником общества подотчетных сумм.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ, штраф по п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом с контрагентами формального документооборота, неудержание НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды, полученной от перечисления займов, с доходов, полученных в виде оплаты стоимости проживания в отеле, неотражение в составе внереализационных до


Вся судебная практика по этой теме »