Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 16.08.2022 г. № СД-19-2/188@

Письмо ФНС России от 16.08.2022 г. № СД-19-2/188@

Вопрос: Об истребовании у налогоплательщика документов (информации); о применении взаимозависимыми налогоплательщиками специальных режимов налогообложения.

23.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16.08.2022 г. № СД-19-2/188@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение учредителя ООО от 06.07.2022, сообщает следующее.

К поступившему обращению не приложены доверенности на представление физлица интересов ООО и иных указанных в обращении налогоплательщиков, выданные в установленном законом порядке, что исключает возможность его рассмотрения в порядке, определенном главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Вместе с тем в части установленных Кодексом оснований для проведения в отношении налогоплательщиков мероприятий налогового контроля необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, закреплена за налогоплательщиком подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса.

По информации Управления ФНС России по Ростовской области в отношении указанных в обращении налогоплательщиков территориальными налоговыми органами проводятся предусмотренные Кодексом мероприятия налогового контроля, включающие в себя в том числе истребование документов (информации) в порядке, определенном статьей 93.1 Кодекса.

Само по себе проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой, не подразумевает применения к налогоплательщикам мер ответственности и ограничительных мер, предусмотренных действующим законодательством, а также не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вопросы, касающиеся обоснованности проведения сотрудниками правоохранительных органов соответствующих мероприятий в отношении указанных в обращении налогоплательщиков, к компетенции ФНС России не относятся.

В дополнение в части вопросов, касающихся применения субъектами предпринимательской деятельности специальных режимов налогообложения, сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

Наличие взаимозависимости у разных субъектов предпринимательской деятельности не может оцениваться налоговым органом в качестве самостоятельного признака совершения налогового правонарушения, поскольку в силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

С точки зрения законодательства о налогах и сборах осуществление взаимозависимыми налогоплательщиками различных видов финансово-хозяйственной деятельности, сопряженное с применением специальных режимов налогообложения, не относится к рискам совершения налоговых правонарушений, определенных приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, в связи с чем не рассматривается в качестве самостоятельного основания для проведения выездной налоговой проверки.

Вместе с тем применение взаимозависимыми налогоплательщиками схем организации бизнес-процессов, подразумевающих комплексное участие в определенной сфере деятельности, а также получение общего финансового результата, несет риск возможного применения схем оптимизации организационной структуры, предполагающий разделение на формально самостоятельных участников, применяющих специальные режимы налогообложения ("дробление бизнеса").

Объективные ограничения на применение специальных налоговых режимов в виде определенных условий осуществления налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности определены главой 26.2 Кодекса. Указанные ограничения сформированы виде порядка и условий начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения и поименованы в статье 346.13 Кодекса, что позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить возможные риски и перспективы применения упрощенной системы налогообложения.

Направляйте обращения с помощью сервисов "Обратиться в ФНС России" и "Личный кабинет". Это ускорит получение ответа.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

16.08.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Дополнительные мероприятия налогового контроля
Все новости по этой теме »

Истребование документов
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Дополнительные мероприятия налогового контроля
  • 19.10.2022  

    Общество-1 полагало, что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и

  • 03.10.2022  

    Оспариваемым решением предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.

  • 06.04.2022  

    Налогоплательщик ссылался на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки


Вся судебная практика по этой теме »

Истребование документов
  • 15.03.2025  

    Общество указывает, что его руководитель добровольно выдал документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у налогового органа имелись достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены (были установлены факты заключения обществом сделок, целью которых являлась неуплата налогов)

  • 17.10.2024  

    Предприниматель считал незаконным проведение в отношении него двух проверок по вопросу полноты и достоверности представляемых сведений по назначению и выплате страхового обеспечения, документы не представил, ему было предложено возместить излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, также он был привлечен к ответственности за отказ представить документы.

    Итог: в удовлетворении требования

  • 24.07.2023  

    Налоговый орган направил обществу в рамках проведения камеральной налоговой проверки его контрагента требование о представлении документов (информации). В связи с отказом в предоставлении документов налоговый орган решением привлек общество к ответственности в виде штрафа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что требование налогового органа содержало необходимые реквизиты и


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 26.01.2025  

    СФР сделал вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.

  • 26.01.2025  

    Уполномоченный орган (ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и


Вся судебная практика по этой теме »