Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 05.08.2022 г. № БС-4-21/10159@
Письмо ФНС России от 05.08.2022 г. № БС-4-21/10159@
Вопрос: Об установлении льгот по земельному налогу при приобретении участков, образованных после 01.01.2023, и участков, изменение характеристик которых повлекло изменение их кадастровой стоимости.
08.08.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 05.08.2022 г. № БС-4-21/10159@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо Росреестра от 03.08.2022 N 13-6652-АБ/22 (вх. N 221591/В от 03.08.2022) по вопросу об установлении налоговых льгот по земельному налогу (далее - налог) и сообщает.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), относящихся к установлению налоговых льгот по налогу. Вместе с тем полагаем возможным рекомендовать учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.
Министерство финансов Российской Федерации, действуя в качестве органа, уполномоченного пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса давать разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, неоднократно сообщало (в том числе письма от 20.11.2007 N 03-05-05-02/72, от 14.07.2008 N 03-02-07/1-280, от 22.10.2008 N 03-05-04-01/36, от 25.05.2017 N 03-05-04-02/32049) следующее.
Используемое в пункте 1 статьи 56 Кодекса обобщенное понятие "категория налогоплательщиков" Кодексом не определено. Вместе с тем из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Например, к таким признакам Минфин России относил виды экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; организации, осуществляющие инвестиции в производственные основные средства; лиц, проживающих в жилых домах, расположенных в различных зонах в составе жилых зон, и т.п.
Учитывая указанное, полагаем, что в отношении категорий налогоплательщиков, которые приобрели налогооблагаемые земельные участки, образованные после 1 января 2023 г., а также земельные участки, изменение характеристик которых повлекло изменение в течение налогового (отчетного) периода их кадастровой стоимости, могут устанавливаться льготы по налогу исходя из полномочий представительных органов муниципальных образований, предусмотренных пунктом 2 статьи 387 Кодекса.
Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
05.08.2022
Темы: Налоги  Налог на землю  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 25.03.2024 ФНС пояснила, какие данные о кадастровой стоимости используются для расчета земельного налога
- 09.11.2023 «Екатеринбург Арену» могут освободить от земельного налога на 2 года
- 26.10.2023 Росреестр пересмотрит расчет налога с продажи земли
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 28.02.2024
Учреждение, владеющее
на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер
Комментарии