Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.12.2021 г. № 03-07-11/101242

Письмо Минфина России от 13.12.2021 г. № 03-07-11/101242

Вопрос: О ставке НДС при реализации медицинских изделий в РФ.

30.12.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13.12.2021 г. № 03-07-11/101242

 

В связи с письмом о налогообложении налогом на добавленную стоимость медицинских изделий Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно считаем необходимым сообщить о том, что согласно пункту 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства в рамках Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042, при условии представления в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса операции по реализации медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов. Данная ставка налога на добавленную стоимость применяется в 2021 году при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень кодов медицинских изделий, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.

Приказом Минздрава России от 27.03.2017 N 133н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46" утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по регистрации медицинских изделий, который предусматривает процедуру внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинские изделия, с указанием срока действия действующего регистрационного удостоверения и вступления в силу измененного регистрационного удостоверения.

Таким образом, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация медицинских изделий при условии наличия действующего регистрационного удостоверения медицинского изделия.

Налоговая ставка в размере 10 процентов в отношении медицинского изделия применяется также при наличии действующего регистрационного удостоверения на данный товар, а также при условии включения кода данного товара в Перечень кодов медицинских изделий, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

13.12.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 21.06.2022  

    Налоговый орган начислил недоимку по НДС, пени и штраф, сделав вывод о неверном исчислении НДС за спорный период, так как налогоплательщик приобретал дизельное топливо, а плата произведена за транспортные услуги.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку нарушения процедуры проведения выездной налоговой проверки налоговым органом не допущены, оспариваемое решение признано законным.

  • 28.03.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик в нарушение ст. 161 НК РФ не исчислил и не уплатил НДС в качестве налогового агента от сделки по покупке муниципального имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части, поскольку доводы налогового органа подтверждены, размер штрафа снижен.

  • 21.02.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, ссылаясь на невключение обществом в налогооблагаемую базу дохода, полученного от реализации нежилого помещения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество неправомерно применило п. 3 ст. 155 НК РФ, операция по реализации имущества подлежит налогообложению согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 154 НК РФ.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 02.02.2022  

    Налогоплательщик указал, что налоговый орган не исключил из обработки уточненные налоговые декларации по НДС за спорный период, представленные в налоговый орган иным лицом.

    Итоги: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия налогового органа соответствуют действующему законодательству, нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, который вправе аннулировать уточненные налоговые декл

  • 31.01.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что приобретение налогоплательщиком транспортных средств и сдача их в аренду согласованному лицу для использования в необлагаемой деятельности были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

  • 31.01.2022  

    Налоговый орган отказал в возмещении части НДС, поскольку оплата поставленного топлива произведена средствами субсидий в сумме выставленных поставщиками счетов, включая НДС. Оспариваемым решением отказано в привлечении к налоговой ответственности в связи с отсутствием события налогового правонарушения, предложено уменьшить заявленный к возмещению НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что субсидии пред


Вся судебная практика по этой теме »