
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 19.11.2019 г. № БС-4-21/23533@
Письмо ФНС России от 19.11.2019 г. № БС-4-21/23533@
Об определении для целей предоставления налоговых льгот по местным налогам лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей
13.12.2019Российский налоговый порталНаправляем для использования в работе письмо Минфина России от 18.11.2019 N 03-05-04-01/88818 об определении для целей предоставления налоговых льгот по местным налогам лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Указанные разъяснения необходимо оперативно довести до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или находящихся в их ведении учреждений, которые обеспечивают информационный обмен с налоговыми органами сведениями о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2019 г. N 03-05-04-01/88818
Департамент налоговой и таможенной политики направляет для использования в работе письмо Минпросвещения России от 18.11.2019 N 07-8002 по вопросу о перечне лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в целях предоставления им налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2019 г. N 07-8002
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее - Департамент) в рамках установленной компетенции рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 1 статьи 123 СК РФ определены семейные формы устройства детей: передача детей под усыновление (удочерение), опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Субъектов Российской Федерации, в патронатную семью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148.1. Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Закон "Об опеке и попечительстве").
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона "Об опеке и попечительстве" опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
Учитывая изложенное, Департамент полагает, что к физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, помимо родителей могут быть отнесены усыновители (удочерители), опекуны, попечители (приемные, патронатные родители) несовершеннолетних детей.
Директор Департамента
И.О.ТЕРЕХИНА
Темы: Налог на имущество физических лиц  Транспортный налог  Налог на землю  
- 24.09.2025 Когда прекращается обязанность платить транспортный налог при продаже или дарении автомобиля
- 23.09.2025 Россиянам объяснили, как уменьшить налоги на имущество и транспорт
- 18.09.2025 ФНС разослала уведомления россиянам об уплате имущественных налогов за 2024 год
- 06.10.2025 В Новосибирской области с 2026 года вырастет транспортный налог на 10,9%
- 16.09.2025 На Камчатке расширили льготы по транспортному налогу для многодетных и участников СВО
- 08.07.2025 Налог на старые авто хотят повысить. Законопроект разрабатывается
- 24.02.2025 Депутат: пенсионерам проводится бесплатное подведение газа до участка
- 27.12.2024 Как рассчитать земельный налог, если компания владела участком меньше года
- 27.12.2024 Госдума: пенсионеры освобождены от налога на землю площадью до 6 соток
- 19.11.2024 Все о налоге на имущество физлиц: когда и сколько платить
- 19.09.2024 ИП должен учитывать правила распределения денег с ЕНС при уплате имущественных налогов
- 12.03.2024 Власти пересмотрят расчет налога на вклады сроком больше года
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 18.05.2025
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн
- 15.12.2024
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.
- 09.06.2024
Предпринимателю, применяющему
УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.
- 28.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, штраф по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом схемы дробления бизнеса.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия общества по организации схемы дробления бизнеса направлены исключительно на создание видимости формального соблюдения условий для применени
- 09.09.2025
Оспариваемым решением
налогоплательщику начислены недоимки по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу, суммы штрафов, уменьшен убыток по налогу на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт вывода части выручки из-под налогообложения по операциям реализации газа в адрес подконтрольной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, завышение расхо
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 28.09.2025
Налоговый орган
начислил земельный налог, ссылаясь на неисчисление учреждением налога по земельным участкам, принадлежащим ему на праве постоянного бессрочного пользования.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, спорные участки принадлежат учреждению на праве бессрочного пользования, изменения в ЕГРН не вносились.
- 22.09.2025
Об оспаривании
действий налогового органа по перерасчету земельного налога по земельному участку.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, не представлены, изменений в фактическом использовании участка не произошло, у общества отсутствует право на применение понижен
- 17.09.2025
Налоговый орган
произвел доначисление земельного налога в отношении земельного участка, являющегося коллективной совместной собственностью членов садоводческого некоммерческого товарищества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующим правовым регулированием на СНТ возложена обязанность по уплате земельного налога, начисленного за земли общего пользования, принадлежащие его член
Комментарии