
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 19.11.2019 г. № БС-4-21/23533@
Письмо ФНС России от 19.11.2019 г. № БС-4-21/23533@
Об определении для целей предоставления налоговых льгот по местным налогам лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей
13.12.2019Российский налоговый порталНаправляем для использования в работе письмо Минфина России от 18.11.2019 N 03-05-04-01/88818 об определении для целей предоставления налоговых льгот по местным налогам лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Указанные разъяснения необходимо оперативно довести до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или находящихся в их ведении учреждений, которые обеспечивают информационный обмен с налоговыми органами сведениями о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2019 г. N 03-05-04-01/88818
Департамент налоговой и таможенной политики направляет для использования в работе письмо Минпросвещения России от 18.11.2019 N 07-8002 по вопросу о перечне лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в целях предоставления им налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2019 г. N 07-8002
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее - Департамент) в рамках установленной компетенции рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 1 статьи 123 СК РФ определены семейные формы устройства детей: передача детей под усыновление (удочерение), опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Субъектов Российской Федерации, в патронатную семью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148.1. Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Закон "Об опеке и попечительстве").
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона "Об опеке и попечительстве" опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
Учитывая изложенное, Департамент полагает, что к физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, помимо родителей могут быть отнесены усыновители (удочерители), опекуны, попечители (приемные, патронатные родители) несовершеннолетних детей.
Директор Департамента
И.О.ТЕРЕХИНА
Темы: Налог на имущество физических лиц  Транспортный налог  Налог на землю  
- 14.03.2025 Собственники апартаментов еще в 7 столичных зданиях получат льготу по налогу на имущество
- 13.03.2025 ФНС сделала перерасчет налога на имущество: когда платить
- 22.02.2025 ФНС пояснила, за какие теплицы и сараи надо платить налог в 2025 году
- 08.07.2025 Налог на старые авто хотят повысить. Законопроект разрабатывается
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 24.02.2025 Депутат: пенсионерам проводится бесплатное подведение газа до участка
- 27.12.2024 Как рассчитать земельный налог, если компания владела участком меньше года
- 27.12.2024 Госдума: пенсионеры освобождены от налога на землю площадью до 6 соток
- 19.11.2024 Все о налоге на имущество физлиц: когда и сколько платить
- 19.09.2024 ИП должен учитывать правила распределения денег с ЕНС при уплате имущественных налогов
- 12.03.2024 Власти пересмотрят расчет налога на вклады сроком больше года
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 18.05.2025
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн
- 15.12.2024
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.
- 09.06.2024
Предпринимателю, применяющему
УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
- 16.07.2025
Налоговый орган
при расчете земельного налога применил ставку в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что спорные участки налогоплательщика отнесены к землям сельскохозяйственного назначения и к территориальным зонам сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, установлены условия для при
- 07.03.2025
Решением налогового
органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.
- 26.01.2025
Общество ссылается
на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.
Комментарии