Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.03.2019 г. № 03-07-08/13353

Письмо Минфина России от 01.03.2019 г. № 03-07-08/13353

Вопрос: Об НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с 01.01.2019.

15.03.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.03.2019 г. № 03-07-08/13353

 

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года услуг в электронной форме, поименованных в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Статьей 174.2 Кодекса определен порядок применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, а также установлен перечень таких услуг, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг.

На основании пункта 1 указанной статьи 174.2 Кодекса оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, к информационно-телекоммуникационной сети относится не только информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, но и сети, соответствующие понятию определения, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. При этом оказание иностранными организациями с 1 января 2019 года вышеуказанных услуг в электронной форме облагается налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьей 174.2 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф.ЦИБИЗОВА

01.03.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 01.05.2019  

    Основанием для вынесения оспариваемых решений послужил вывод налогового органа о неправомерном применении заявителем налоговых вычетов по строительно-монтажным работам на объекте капитального строительства Бизнес-центр. Как указывает инспекция, на момент начала строительства у заявителя имелось право собственности на нежилые помещения в размере только 86 кв. м. Следовательно, право на применение налоговых вычетов по суммам Н

  • 01.05.2019  

    Основанием для доначисления сумм НДС послужили выводы налогового органа о неправомерном исчислении и неуплате Комитетом сумм НДС при осуществлении реализации имущества нежилого назначения, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющими муниципальную казну муниципального образования, физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

    01.05.2019  

    Как усматривается из материалов дела, в проверяемых периодах заявитель оказывал услуги по реализации автомобилей и ремонту автомобилей, а также услуги гарантийного ремонта автомобилей, которые в силу подпункта 12 пункта 2 статьи 149 НК РФ не облагаются НДС. В ходе проверки инспекция указала, что ранее принятые обществом к вычету суммы НДС со стоимости запчастей, использовавшихся для осуществления гарантийного ремонта, подлеж


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 17.04.2019  

    Обществу были начислены НДС, пени и штраф, так как компания не выполнила функции налогового агента по НДС. Предприятие вынуждено было обратиться в суд.

    Итог: иск удовлетворен в части, так как общество является налоговым агентом по приобретенным услугам, оказанным иностранной компанией на территории РФ.

  • 11.03.2019  

    Основанием для принятия решений послужил вывод инспекции о занижении предприятием налоговой базы на суммы полученных из бюджета бюджетных средств на возмещение затрат на содержание установок наружного освещения.

    Итог: полученные из бюджета денежные средства непосредственно связаны с оплатой выполненных работ и являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость в

  • 18.02.2019  

    Общество обратилось в суд с заявлением к инспекции о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: суд, сделав вывод о том, что передача обществом недвижимого имущества (здания) взаимозависимой организации в порядке пополнения чистых активов (без увеличения уставного капитала) носит инвестиционный характе


Вся судебная практика по этой теме »