
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-15-06/68155
Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-15-06/68155
Вопрос: Об уплате участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе страховых взносов на ОПС и ОСС с выплат физлицам, превышающих предельную величину базы для их исчисления.
16.10.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24.09.2018 г. № 03-15-06/68155
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 07.08.2018 по вопросу уплаты страховых взносов участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ) с сумм выплат физическим лицам, которые превышают предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 421 главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливаются предельные величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (на 2018 г. данная величина установлена в размере 1 021 000 руб.) и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (на 2018 г. данная величина установлена в размере 815 000 руб.). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не установлено главой 34 "Страховые взносы" Кодекса.
Для основной категории плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, тарифы страховых взносов установлены статьей 426 Кодекса, в частности тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 22% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% - свыше установленной предельной величины базы, тариф страхового взноса на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования.
При этом исходя из положений статьи 426 Кодекса установленные данной статьей тарифы страховых взносов не применяются плательщиками, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов статьей 427 Кодекса.
Согласно положениям статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на период в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% (на обязательное пенсионное страхование - 6,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5%, на обязательное медицинское страхование - 0,1%).
На основании изложенного плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со статьей 427 Кодекса, в частности участники СЭЗ, не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную предельную величину базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
24.09.2018
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 01.07.2025 В 2026 году сохранятся тарифы взносов «на травматизм»
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 10.07.2025
Определением включена
задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности.Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю
- 03.07.2025
Общество привлечено
к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах.Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&
- 26.06.2025
В ходе
проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования.Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо
Комментарии