Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62306
Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62306
Вопрос: Об НДС при аренде (субаренде) государственного (муниципального) имущества.
21.09.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62306
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в аренду (субаренду) государственного (муниципального) имущества Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организации - арендаторы указанного имущества должны осуществлять уплату налога на добавленную стоимость в вышеуказанном порядке.
При оказании услуг по предоставлению в субаренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которые арендуют такое имущество у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должны осуществлять данные организации.
Согласно пункту 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, после принятия на учет товаров (работ, услуг).
Таким образом, организации, арендующие федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, при предоставлении такого имущества в субаренду имеют право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в качестве налоговых агентов при приобретении услуг по аренде этого имущества у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, в вышеуказанном порядке, установленном пунктом 3 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
31.08.2018
Темы: Объект налогообложения  Порядок определения налоговой базы  
- 01.03.2022 Утверждены изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронном виде
- 25.10.2021 Просроченные подарочные сертификаты и НДС: разъяснения Минфина
- 25.10.2021 Налогоплательщик может не учитывать в налоговой базе по НДС полученную бюджетную субсидию
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 07.09.2020 Физлицо сдает нежилое помещение в аренду. Надо ли платить НДС?
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 04.10.2023 Командировка в Республику Беларусь: как учесть «иностранные» ГСМ?
- 25.08.2023 Как учитывается НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам за счет бюджетных инвестиций, полученных в 2018 году?
- 04.07.2023 Возврат денег от иностранной компании – как отразить операцию в декларации по НДС?
- 21.11.2022 Подлежат ли обложению НДС консультационные услуги, выполняемые на территории иностранного государства?
- 11.11.2022 Счет-фактура на основании решения суда – основание для признания выручки
- 28.06.2023
Заказчик отказал
подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под
- 31.05.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн
- 16.10.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не
- 12.07.2023
Налоговый орган
доначислил недоимку по НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о необоснованном невключении налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по НДС сумм, полученных в возмещение затрат на биологическую рекультивацию земель.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик в соответствии с действующим законодательством обязан был исчислить сумму НДС с оказа
Комментарии