
Законодательство / Письма / Письмо ПФР от 28.05.2015 г. № БГ-30-26/6868
Письмо ПФР от 28.05.2015 г. № БГ-30-26/6868
О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование
08.07.2015Российский налоговый порталПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28.05.2015 г. № БГ-30-26/6868
О НАЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.05.2015 N 17-3/В-235 по вопросу начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на выплаты в пользу граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, временно пребывающих и работающих по трудовым договорам на территории Российской Федерации.
Заместитель Председателя Правления
Б.В.ГУКАЙЛО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2015 г. N 17-3/В-235
Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.04.2015 N НП-30-12/4290 по вопросу начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на выплаты в пользу граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, временно пребывающих и работающих по трудовым договорам на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.
Страховые взносы, установленные Федеральным "законом" от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), уплачиваются, в частности, в целях обязательного медицинского страхования лиц, которые подлежат данным видам обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным "законом" от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
При этом обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, на основании "статьи 10" Федерального закона N 326-ФЗ не подлежат (за исключением лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным "законом" от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах").
Одновременно "частью 4 статьи 1" Федерального закона N 212-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным "законом" N 212-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации.
С 1 января 2015 года вступил в силу "Договор" о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор). Участниками данного договора являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан (с 1 января 2015 года) и Республика Армения (со 2 января 2015 года).
Исходя из положений "пункта 3 статьи 98" указанного Договора, социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
При этом согласно "пункту 5 статьи 96" Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию), в частности, относится обязательное медицинское страхование.
Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь и Республики Казахстан и со 2 января 2015 года - граждане Республики Армения с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного социального страхования Российской Федерации, в том числе в системе обязательного медицинского страхования, наравне с гражданами Российской Федерации и, соответственно, плательщики должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Директор Департамента
Л.Ю.ЧИКМАЧЕВА
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 01.07.2025 В 2026 году сохранятся тарифы взносов «на травматизм»
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 10.07.2025
Определением включена
задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности.Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю
- 03.07.2025
Общество привлечено
к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах.Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&
- 26.06.2025
В ходе
проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования.Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо
Комментарии