
Законодательство / Законопроекты / О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам
О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам
Ратифицировать Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, измененную Протоколом
от 27 мая 2010 года, подписанную от имени Российской Федерации
в городе Канны 3 ноября 2011 года (далее - Конвенция), со следующими оговорками:
1) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право не оказывать какой-либо помощи в отношении налогов других Сторон из любой из следующих категорий, перечисленных в подпункте "b" пункта 1 статьи 2 Конвенции:
а) налоги на доход, прибыль, прирост капитала или чистые активы, которые установлены от имени государственных структур или местных органов власти Стороны (i);
б) обязательные взносы на социальную защиту, уплачиваемые центральному правительству либо учреждениям социальной защиты, созданным в соответствии с публичным правом (ii);
в) иные виды налогов, за исключением таможенных пошлин, установленных Стороной, а именно (iii):
налоги на имущество, полученное в порядке наследования или дарения (А);
налоги на использование или владение движимым имуществом, иным чем автотранспортные средства (F);
2) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "b" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право не оказывать помощи
по взысканию любого налогового требования или по взысканию административного штрафа для всех видов налогов, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Конвенции;
3) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право не оказывать помощи
в отношении любого налогового требования, которое существует на дату вступления в силу Конвенции в отношении Российской Федерации или на дату снятия Российской Федерацией оговорки, сделанной в соответствии с подпунктом "a" или подпунктом "b"пункта 1 статьи 30 Конвенции;
4) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 30 Конвенции оставляет за собой право применять пункт 7 статьи 28 Конвенции исключительно для административной помощи, относящейся к налоговым периодам, начинающимся с или после 1 января первого года трехлетнего периода, предшествующего году, в котором Конвенция, измененная Протоколом 2010 года, вступила в силу для Российской Федерации, или в случаях, где нет налогового периода, - для административной помощи, относящейся к налоговым начислениям, произведенным с или после 1 января первого года трехлетнего периода, предшествующего году, в котором Конвенция, измененная Протоколом 2010 года, вступила в силу для Российской Федерации,
а также со следующими заявлениями:
1) Российская Федерация заявляет, что налогами, на которые распространяется Конвенция в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Конвенции и которые перечислены в приложении А к Конвенции, являются следующие:
а) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 2:
налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций (i);
б) в соответствии с подпунктом "b" пункта 1 статьи 2:
налог на имущество организаций (iii, В);
налог на добавленную стоимость (iii, C);
акцизы (iii, D);
транспортный налог (iii, Е);
иные налоги (iii, G):
водный налог;
налог на добычу полезных ископаемых;
специальные налоговые режимы: система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения;
налог на игорный бизнес;
земельный налог, налог на имущество физических лиц (iv);
2) Российская Федерация на основании подпункта "d" пункта 1 статьи 3 Конвенции заявляет, что для целей Конвенции компетентными органами, указанными в приложении В к Конвенции, для Российской Федерации являются:
Федеральная налоговая служба и ее уполномоченные представители;
Федеральная служба судебных приставов и ее уполномоченные представители;
3) Российская Федерация на основании подпункта "е" пункта 1 статьи 3 Конвенции заявляет, что для Российской Федерации под термином "национальные лица", определение которого содержится
в приложении С к Конвенции, понимаются:
организации - юридические лица, образованные в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии