Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Об использовании кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций

17.09.2013 

Статья 1

Внести в  главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2004, N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3522; 2005, N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; 2006, N 23, ст. 2382; N 45, ст. 4629; 2007, N 21, ст. 2462; N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611, 3614; N 48, ст. 5519; 2009, N 1, ст. 13, 22; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 7; N 49, ст. 7017, 7043; 2012, N 26, ст. 3447; N 41, ст. 5526) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 374 дополнить предложением следующего содержания:

«Для целей настоящей статьи к недвижимому имуществу также относятся помещения.»;

2) в статье 375:

а) абзац первый пункта 1 после слов «признаваемого объектом налогообложения»   дополнить словами «, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.»;

б) в пункте 2:

абзац первый после слов «по данным органов технической инвентаризации»  дополнить словами «, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Если инвентаризационная стоимость указанных в настоящем пункте объектов не установлена, то налоговой базой признается стоимость объекта, определенная оценщиком в соответствии с  законодательством  Российской Федерации об оценочной деятельности, либо стоимость объекта, рассчитанная как произведение площади объекта на пятикратную среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи.»;

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения для целей настоящей главы и относящегося к железнодорожным путям общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, принимается равной кадастровой стоимости указанных объектов недвижимого имущества.

Положения настоящего пункта применяются также к помещениям, кадастровая стоимость которых не определена, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположены такие помещения.»;

3) в статье 376:

а) пункт 1 после слов «(далее в настоящей главе - имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения),»  дополнить словами «в отношении имущества, указанного в пункте 3 статьи 375 настоящего Кодекса,»;

б) пункт 2 после слов «(для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, - инвентаризационной стоимости» дополнить словами «, либо стоимости объекта, определенной в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 375 настоящего Кодекса, для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 3 статьи 375 настоящего Кодекса – кадастровой стоимости)»;

в) в пункте 5:

после слов «являющегося налоговым периодом»  дополнить словами «, либо последней известной инвентаризационной стоимости.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Если инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества не установлена, то налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, принимается равной стоимости объекта, определенной оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на 1 января года, являющегося налоговым периодом, либо стоимости объекта, рассчитанной как произведение площади объекта на пятикратную среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Положения настоящего пункта подлежат применению, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи.»;

г) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 3 статьи 375 настоящего Кодекса, принимается равной кадастровой стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении помещений, кадастровая стоимость которых не определена, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположены такие помещения, налоговая база определяется как кадастровая стоимость здания, умноженная на долю площади помещения в общей площади здания (за минусом площади общего имущества).»;

4) в статье 377:

а) абзац первый пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае если указанное имущество относится к недвижимому имуществу, кадастровая стоимость которого определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, то налоговая база подлежит определению исходя из кадастровой стоимости такого имущества.»;

б) пункт 2  после слов «соответствующего отчетного периода,» дополнить словами «сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и (или) на дату определения кадастровой стоимости,»;

5) в статье 382:

а) пункт 3 после слов «Единой системы газоснабжения,» дополнить словами «в отношении имущества, указанного в пункте 3 статьи 375 настоящего Кодекса,»;

б) пункт 4 после слов « настоящего Кодекса» дополнить словами «, если иное не установлено пунктом 5.1. настоящей статьи.»;

в) в пункте 5:

 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Если инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества не установлена, то сумма авансового платежа в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая стоимости объекта, определенной оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на 1 января года, являющегося налоговым периодом, либо как одна четвертая стоимости объекта, рассчитанной как произведение площади объекта на пятикратную среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 1 января года, являющегося налоговым периодом.»;

дополнить предложением следующего содержания:

«Положения настоящего пункта подлежат применению, если иное не установлено пунктом 5.1 настоящей статьи.»;

г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 3 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

В случае если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 настоящей статьи без учета положений настоящего пункта, в отношении полных месяцев, в течение которых кадастровая стоимость этого объекта недвижимости не была определена.

С момента определения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, определение налоговой базы и исчисление суммы налога и авансовых платежей по налогу производится с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

При этом если кадастровая стоимость была определена в течение налогового (отчетного) периода, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, рассчитываемого как отношение числа полных месяцев с момента определения кадастровой стоимости данного объекта плюс месяц, в котором была определена кадастровая стоимость, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если кадастровая стоимость была изменена в течение налогового (отчетного) периода, то вновь определенная кадастровая стоимость объекта подлежит применению для целей определения налоговой базы, исчисления налога и авансовых платежей по налогу с месяца, следующего за месяцем изменения кадастровой стоимости.»;

6) в статье 384 слова «(одной четвертой средней стоимости имущества)» исключить;

7) в статье 385 слова «(одной четвертой средней стоимости имущества)» исключить.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Настоящий Федеральный закон в части, касающейся налогообложения иностранных организаций, подлежит применению с 1 января 2014 года.

3. Иные положения настоящего Федерального закона подлежат применению с 1 января 2020 года.

Президент

Российской Федерации                                                      

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 20.10.2025  

    По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций налоговым органом заявителю доначислен налог на имущество организаций. Основанием для доначисления налога послужил установленный налоговым органом факт неправомерного исключения заявителем из декларации по налогу на имущество организаций объекта недвижимого имущества. 

    Итог: в у

  • 07.10.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предоставляемой инвесторам, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу на праве собственности. 

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у общества права на применение налоговой льготы в отношении вновь построенных нежилых з

  • 01.10.2025  

    В связи с неисполнением требований об уплате задолженности по налоговым обязательствам и отсутствием открытых расчетных счетов принято решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества общества (налогоплательщика). 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения у общества отсутствовала задолженность по налогу на имуще


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 18.05.2025  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн

  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 09.06.2024  

    Предпринимателю, применяющему УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм

  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де


Вся судебная практика по этой теме »