Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 03-11-11/326

Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 03-11-11/326

Вопрос: Индивидуальный предприниматель является плательщиком ЕНВД по виду деятельности "розничная торговля" и осуществляет указанную торговлю через несколько собственных магазинов, находящихся на территории, подведомственной разным налоговым органам.Каким образом можно разделить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на работников и фиксированные платежи за предпринимателя в целях применения п. 2 ст. 346.32 НК РФ? Если ККТ плательщики ЕНВД не применяют, то как можно выделить сумму доходов по каждому магазину в целях пропорционального разделения доходов от реализации товаров по каждому муниципальному образованию? 10.01.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 декабря 2010 г. N 03-11-11/326

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

На основании п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговом органе:

по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 346.28 Кодекса);

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, на территории нескольких муниципальных образований, налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах и производить уплату единого налога на вмененный доход по каждому месту осуществления указанной предпринимательской деятельности (по каждому муниципальному образованию отдельно).

При исчислении суммы единого налога на вмененный доход, подлежащего уплате в бюджет по месту осуществления предпринимательской деятельности, уменьшение налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется отдельно по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (по каждому муниципальному образованию) исходя из суммы выплат работникам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории муниципальных образований.

Сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат, произведенных работникам административно-управленческого персонала, следует распределять пропорционально доходам от реализации товаров по каждому муниципальному образованию в общей сумме доходов от реализации товаров.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В то же время согласно п. 5 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую указанным налогом.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Подпунктами 3 и 9 п. 1 ст. 23 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок).

В соответствии с п. 22 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

В связи с этим если индивидуальный предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный доход, то на основании кассовой книги, в частности, при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, может быть определена сумма доходов, полученная по каждому торговому объекту.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.12.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 05.04.2021  

    Начислены ЕНВД, пени, штраф по мотиву применения предпринимателем неверного корректирующего коэффициента, он осуществляет деятельность в поселках, включенных в состав городского округа, а не муниципального района.

    Итог: требование удовлетворено, так как предприниматель правомерно руководствовался действующим актом, устанавливающим коэффициенты базовой доходности на территории муниципального района, акт, пр

  • 01.03.2021  

    Налоговый орган начислил НДС, указывая на то, что налогоплательщик неправомерно в спорном периоде применял ЕНВД по операциям, связанным с реализацией отходов производства (вскрышных пород) по договорам розничной купли-продажи.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку применение обществом ЕНВД является правомерным, так как спорный товар (вскрышные породы) не является продукцией собственного производства

  • 24.02.2021  

    Налоговый орган доначислил ЕНВД, начислил пени, штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы по ЕНВД по объектам розничной торговли.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, ЕНВД налогоплательщиком исчислен верно.


Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 29.03.2021  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не доказано событие административного правонарушения.

  • 01.02.2021  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за проведение расчетов за услуги без применения контрольно-кассовой техники.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказательств, свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя возможности для соблюдения правил и норм, предполагающих применение при осуществлении расчетов контрольно-кассовой техники в целях над

  • 27.01.2021  

    Оспариваемым решением заявитель был привлечен к налоговой ответственности по п. 2 ст. 132 НК РФ за несообщение в установленный срок налоговому органу сведений об изменении реквизитов счета.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем был нарушен срок, установленный п. 1 ст. 86 НК РФ.


Вся судебная практика по этой теме »